к огню

Twins

БЕЗ ИМЕН И НАЗВАНИЙ

(из СТРАННИКОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ)

- Незачем, по-моему, - сказал Комар.
- Если ты зайдешь поглубже вон в тот лес, ты увидишь,
что там нет никаких имен и названий. Впрочем, мы зря теряем время…
Значит, какие у вас насекомые?
               Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"

Я сижу на ветке. Если бы это была ветка дерева, большая и толстая, ее не мог бы раскачивать легкий ветерок. Но это тоненький прутик невысокого кустарника и мне нравится, держась за него всеми своими лапками, подниматься то вверх то вниз, не прилагая никаких усилий, по прихоти ветерка.
Солнце лишь изредка мелькнет лучом в просветах между деревьями. Но я не стремлюсь пока вылететь из леса на поляну, хотя там много света и тепла. Мне хочется посидеть вдалеке от своих приятелей - этих шумных летающих созданий. И пребывая в приятной полудремоте, помечтать о… Хм, если бы меня, кто-нибудь спросил о чем я мечтаю, я бы не смог внятно рассказать об этом.
О чем мне мечтать? У меня прекрасная жизнь - веселая и беспечная. Еды всегда вдоволь. Да к тому же я очень красив и говорю это без ложной скромности. Чего стоят только мои прозрачно-серебристые крылышки. Я смотрю несколькими из своих многочисленных глаз на них и опять не перестаю удивляться совершенству их линий и форм. Таких нет ни кого в округе.
Я погружаюсь в сладостную дрему, а ветерок не дает мне заснуть полностью, чего я собственно и добиваюсь, так как во сне мне всегда снятся сны. Очень странные и совсем непохожие на мою жизнь. Иногда мне интересно, иногда забавно, но почти всегда они пугают меня.
Слышу шаги легкие и неуверенные. Приоткрываю несколько своих глаз. По дороге через лес идет … идет… человечий детеныш. Кажется, это называется так, а может и нет. Это существо подходит ближе и останавливается возле меня. Потом наклоняется и говорит:
- Извините пожалуйста за беспокойство, но не скажите ли Вы, как долго еще будет длиться этот…, ну это все вокруг. И когда оно кончится?
Я вздыхаю, перебираю лапками, поудобней усаживаясь на ветке, и наконец открываю с неохотой все свои глаза.
Человечий детеныш стоит прямо передо мной, сложив руки на груди, и жалобно смотрит на меня.
- Кто ты, - спрашиваю я, заранее впрочем, зная ответ.
- Недавно я бы сразу ответила на Ваш вопрос, но сейчас боюсь что не смогу. Не помню даже свое имя. Меня предупреждал об этом … этот.. как его? С длинным носом и с такими же … штуками, как и у Вас на спине.
- Эти штуки на спине называются крылья и таких как у меня нет ни у одного Комара вокруг. Мои самые красивые!
Детеныш начинает прыгать и хлопать в ладоши.
- Верно! Крылья и Комар! Я вспомнила!
Она повторяет это много раз, а я терпеливо жду. Наконец она успокаивается. И робко глядя на меня, спрашивает:
- А Вы не знаете что-нибудь про меня? Я ничего не могу вспомнить в этом … ну в том, что вокруг нас сейчас?
- Я сам не помню сейчас свое имя и кто я такой. Но разве это не прекрасно, иногда забыть о том, кто ты?
- Раньше я не задумывалась об этом и всегда помнила, кто я и как называется то, что меня окружает. Вот Вы похожи на … Такое, нет на Такую, что есть и у нас.
- В любом случае я не Такое и не Такая. Я - Такой. А у вас это где?
- У нас это… где-то не здесь. И там все по-другому.
- Откуда ты это можешь знать? Ведь ты ничего не помнишь.
- Просто знаю.
- Просто знаешь, - я задумчиво пробую слова на вкус. - Хотелось бы и мне просто знать. Про свои сны, например. Я когда сплю, иногда кажется, что и не засыпал вовсе. И наоборот.
- Я не знаю - сплю я сейчас или нет. Здесь так странно. Но может и там тоже странно - ведь я все равно ничего не помню. А вот Вы наверняка не спите, так как Вы многое помните - про крылья, например.
- Кое-что даже здесь никогда не меняется и все время перед тобой мельтешит туда-сюда, туда-сюда, как ты сейчас. Так что как не старайся - не забудешь. А другое меняется так часто, что и не успеваешь забыть его. Ведь невозможно забыть то, что и запомнить не успел.
Детеныш перестает подпрыгивать и с серьезным видом говорит:
- Имя тоже не меняется или меняется, но редко. А Вы не помните, как Вас зовут!
- Да, но мое имя не прыгает перед моими глазами целый день. И позвать я его не могу. Как-то глупо звать собственное имя. Разве что во сне…
При этих словах кое-что всплывает из моих снов. В них обычно полно людей. И тут я вспоминаю:
- А вот ты - Девочка!
У нее округляются глаза и, слегка взвизгнув, она бросается меня обнимать, выкрикивая, нечто вроде:
- Милый, добрый Крылатик ! Огромное Спасибо! Конечно же я - Девочка!
Я не удерживаюсь на моем прутике, и мы вместе с Девочкой падаем на землю. Пару мгновений лежим молча, потом она начинает смеяться и делает это довольно долго. Я взлетаю на самую нижнюю ветку стоящего рядом дерева. Мне уже ясно, что помечтать в полудреме сегодня не удастся. Наконец, Девочка перестает смеяться и поднимается, отряхивая свою одежду.
- Спасибо милый Крылатик! Мне давно не было так весело! Извини, что уронила тебя - это произошло совсем нечаянно. Наверно тот, на чем ты сидел, слишком тонкий.
- Вот-вот, - думаю я. - С этой ветки меня уже не так просто будет уронить, если вдруг опять бросится обниматься. Да и повыше она будет. Но какая …забавная Девочка и имя мне симпатичное придумала. Мое настоящее имя, хоть я его сейчас и не помню, не такое милое.
Вслух же я сурово произношу:
- Предупреждать нужно! Так и раздавить недолго.
- Что Вы, что Вы! Я никак не могла Вас раздавить ! Ведь Вы Такой большой. У нас Такие Крылатики, как Вы гораздо, гораздо меньше. Примерно с мой … один из этих.
И она вертит передо мной своим пальцем.
- Действительно то ли сны у тебя странные, то ли явь кошмарная. Я в своем сне всегда очень, очень большой!
- Как это большое и зеленое ? - показывает она на дерево.
- Нет, намного, намного больше.
- Как же Вы летаете здесь? Ваши крылья наверно задевают все вокруг.
- А я летаю не здесь. Во сне я всегда лечу в полной темноте и пустоте. И крыльев, кстати, у меня тоже нет.
- А разве можно лететь без крыльев, - удивленно спрашивает меня Девочка. - Ведь тогда Вы должны упасть в эту Пустоту .
- Но это мой сон. Почему же я в своем собственном сне не могу лететь без крыльев?
- В своем наверно можете… - задумчиво тянет Девочка, присаживаясь на пенек. И вдруг без всякого перехода, просит:
- Милый Крылатик, а не расскажите мне какой-нибудь свой сон. Быть может, я что-нибудь узнаю в нем. Быть может Ваш сон - это и есть мой … моё …то, откуда я пришла.
Я с сомнением смотрю на нее. Мне и так ясно, что в моих снах просто нет места для таких, как она. Люди там есть, но это иные люди, которые иногда мне ужасно мешают, или приносят боль, или не дают поесть. Хотя все же приятно, что впервые кто-то заинтересовался моими снами и просит рассказать. Да еще так трогательно.
Я обхватываю поудобней лапками ветку, складываю аккуратно мои крылышки и начинаю рассказ:
-Во сне я не совсем один, но мне… мне почти всегда очень одиноко…

Наконец я заканчиваю свой рассказ. Девочка сидит, уткнувшись подбородком в ладонь, и с удивительным выражением смотрит на меня. С глаз у нее почему-то капает вода. Я впервые вижу такое и очень удивлен.
- АХ! - наконец произносит она.- Как мне Вас жаль милый Крылатик! Во сне Вам не очень то весело, хотя Вам снятся удивительные и странные сны. И пожалуй это не мой … в общем не мое это. Для меня и здесь у Вас слишком странно. Не представляю, что бы я делала, если бы попала в Ваш сон. Хотя летать среди звезд так романтично.
- Вот уж где точно нет романтики, так это в моих снах, - вздыхаю я про себя.
А девочка задумчиво продолжает:
- Все же странно как-то. Если я сейчас сплю, то вижу Вас во сне. То есть Вы сейчас в моем сне. Но разве Вы можете жить в моем сне? А если Вы в нем живете, то и Ваши сны должны быть в моем сне. Но я …
-Подожди-подожди! Не путай меня! Я сейчас не сплю. А ты может и спишь. И во сне попадаешь сюда. А я во сне попадаю во что-то другое. А кто-то из моего сна может попасть еще куда-нибудь. И так до Бесконечности.
- А где эта Бесконечность?
- Она нигде и везде одновременно. Может вот под тем кустом. Да, не беги ты туда! Пока добежишь, её там уже не будет! Бесконечность нельзя увидеть, но можно иногда почувствовать. Особенно когда летишь среди пустоты, и летишь, летишь … и сам не знаешь зачем, и очень хочется есть, и боишься, что тебе уже никогда не проснуться.
- Ах, перестаньте милый Крылатик!! Мне так грустно, когда я слушаю про Ваши сны. Я опять сейчас буду плакать
- Плакать? А что это?
- Это когда из глаз капают … вода, одним словом.
- А-ааа! Недавно она уже капала. Хм-хм. Как странно!
- Это совершенно обычное дело. Я часто плачу. Вот сейчас, когда Вас жалела. Иногда это даже приятно.
- То есть ты это можешь делать и наяву, а не только во сне.
- Ну да! Могу!
- А я даже здесь не могу. Про сны вообще промолчу. Впрочем, там и жалеть некого. Разве что себя.
Некоторое время мы сидим и молчим. Я на ветке, а Девочка на пеньке. Вокруг на удивление очень тихо. Такое здесь бывает редко.
Вдруг Девочка вскакивает и хлопая себя по лбу, громко говорит:
- Я совсем забыла! Мне же нужно идти дальше и вперед. Правда, я не помню зачем, но знаю, что очень нужно. Ведь это вокруг скоро кончится?
- Да довольно скоро. Просто иди по тропинке прямо и выйдешь отсюда и сразу все вспомнишь. А меня может и забудешь…
-Что Вы милый Крылатик ! Я Вас никогда не забуду! И Вы меня не забывайте!
-Постараюсь! Счастливой тебе дороги Девочка!
Она машет мне рукой и, повернувшись, идет по тропинке. Я смотрю вслед. И как-то странно всем моим глазам. Впервые я вижу все нечетко, словно сквозь пелену.
Перед поворотом Девочка останавливается, и последний раз взмахнув рукой, кричит:
- Быть может, я Вам приснюсь когда-нибудь!
И с этими словами она пропадает за поворотом.
- Даже не вздумай, - говорю я вслух, внутренне содрогнувшись. - Мои сны не для маленьких Девочек, которые умеют так мило смеяться и придумывать такие забавные имена.
Я продолжаю сидеть на ветке. Мне почему-то грустно. И опять одиноко. Но лететь на полянку к своим приятелем тоже не хочется.
А хочется помечтать в полудреме под легким ветерком, под солнечными лучами, скользящими в просветах между деревьями, под покачиванием веточки, под шелестом листьев, под… чьим-то голосом, таким резким и громким:

- ……… ты заснул что ли!
- Нет, мой капитан.
- А не взорвать ли нам вон ту несимпатичную планетку?
- Как прикажешь, мой капитан.

КОНЕЦ

Twins

УТРО ПРИНЦА

(из СТРАННИКОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ)

" …чтоб вечно сердце плакало
У всех заброшенных сюда"
               Н. Гумилев

В фиолетовой дымке таяли контуры лепестков розы, с ними уходили в страну снов странные чувства и мысли. Принц окончательно проснулся и сел, очищая сознание от остатков ночных видений, с некоторым сомнением оглядывая свое богато убранное ложе. Да, он знал толк в роскоши и мог себе это все позволить. Он - Мастер Иллюзий, Вершитель судеб, судья и властелин, злой шутник и гениальный режиссер трагикомедии жизни в собственном театре абсурда....

Но ни за что, ни одному существу, а тем более себе, он бы не признался, что с некоторых пор навязчивые сновидения вносили смятение в его душу. Впрочем, он не был уверен, что эта загадочная субстанция присутствует в нем, в существе без прошлого, имя которому - Принц. Это только сны и они ничего не могут изменить в его реальности.

И тем не менее, они были, видения о прошлом или о будущем, о другом мире и другом Принце, которым он был когда-то или мог бы быть, но не смог или не захотел...Его Выбор.

Может, это его собственная память, дремавшая до поры, возвращала ему картины прошлого, а может, это кто-то более могущественный, чем он, играл с ним в свою игру. Что ж, он, Принц, как никто другой мог оценить красоту игры и принять вызов. Только немного смущает незнание правил и размера ставок. Ну, впрочем, и сам Принц никогда не обещал играть честно и на равных, это может и спортивно, но не интересно. А то, что ему почти всегда больно от своих снов - так он не боится боли.

Принц усмехнулся своим мыслям. Вряд ли кому-то придет в голову, что он способен размышлять о чем-то, кроме очередной изощренной пакости. Но на то он и Принц, непредсказуемый и непостижимый в своем мрачном великолепии.
Он встал и, медленно не торопясь, подошел к окну. До самого горизонта во всех направлениях простирались пески. Неизменный пейзаж в течение длинной череды лет. И никогда не появляющийся в снах. Принц отвернулся от окна и направил свои мысли в более привычное русло.

Итак, утро началось. Планы на сегодня... Неплохо бы, наконец, предпринять налет на город с глупым названием Сад. И разрушить его до основания, чтобы даже воспоминания не осталось. Это место его почему-то особенно раздражало. Несомненно, там есть эти бессмысленные цветы с такими невозможно прекрасными лепестками. Ах, как сладко будет топтать их тяжелыми ботфортами. Их бесполезные шипы - смешная защита, а прикосновение лепестков к губам может быть таким нежным и аромат...

Его рука, наполняющая водой пробирку из большой прозрачной чаши, замерла. Нет, сегодня никак не удается вытеснить полностью эти безумные видения. Принц прикрыл глаза, ощущая, что мир снов не отпускает его сегодня дольше, чем обычно…… милый мальчик любит такой цветок всей силой и страстью сердца. Он живет на планете, которая такая крохотная, что на ней больше нет места ни для кого, кроме него и Его Розы. Он заботится о ней, согревает от холода, поит чистой водой. Она говорит с ним, дарит ему свою нежность. Она его жизнь, его душа, самое совершенное творение во всей Вселенной. И каждую ночь Роза умирает, а с нею умирает и его душа…
Еще у мальчика есть друг. Он очень далеко, но разве для истинной дружбы имеют значение расстояния. И где-то там, в немыслимой дали, друг все еще ждет его. Ведь дружба это, когда можно вернуться, когда уже прошли все сроки, и когда уже некуда идти и ничего не осталось. А навстречу тебе выйдет Друг и скажет: "Я ждал, ты пришел и я счастлив!"
На краткое мгновение, захотелось, чтобы это было именно так, и не во сне, а здесь и сейчас. И пока кто-то ждет его, и где-то во Вселенной остались розы, может и у него, у Принца есть надежда. Если бы он мог разрушить Огонь и Воду, ставшие его тюрьмой. Тогда возможно он получит свободу. И попытается разыскать то единственное существо, которое будет ему радо - своего Друга. Вот только сможет ли, хватит ли ему веры. Друг может и не узнать его. А это будет страшнее любой боли. Неужели все же есть что-то, чего он боится?
Вода медленно выливалась из пробирки обратно в чашу, а Принц, так и не выпив ни капли, направился к выходу:

- Эй, Фифи, куда ты запропастился, бездельник! Займись подготовкой шаров. Мы сегодня славно развлечемся и уничтожим Сад. И поспеши, иначе я подумаю над тем, что твоя участь на Огне незаслуженно легка!
... Все это только сны и они ничего не могут изменить в реальности Принца. А боль... он давно привык к ней...

КОНЕЦ

ДАЛЬШЕ...........