Впечатление от прочитанного. Посвящается летописи Брата Троя.

Не спорю - (никто об этом не поспорит, я уверен) - что нет ничего более гнусного, чем критиковать и оценивать творчество других людей, их работы. Но есть три оправдания, которые удовлетворяют во всяком случае меня:
Во-первых, мы все равно, после прочтения любой книги составляем о ней в уме мнение, если мы не боимся критиковать труд в уме, почему надо бояться делать это вслух?
Во-вторых, мы здесь все братья по разуму, и не чужие друг другу, а потому можем оценивать работы братьев как свои, на что даем и им право. Скрывать нам друг от друга нечего, да и от всех остальных в принципе тоже. (Кого мы не хотим посвятить в наши тайны - тот их сам не поймет).
И в-третьих, кому-то это делать все равно надо. И моя кандидатура, судя по всему для этого подходит, ибо человек я приземленный (нагло вру), не особенно чувствительный (баллада - это было задание, честное слово!) и не склонен к поэзии (Ну если не иметь ввиду стрекозы, само вырвалось). Ну наврал я уже порядочно, перейду и к делу. Кто знаком с прозой, поэзией и вообще фанфиком, хотя бы также как и я или лучше (а такие люди, я знаю, имеются) прошу также дополнять или опровергать мою критику. Тех, кто в искусстве не разбирается тоже рад буду услышать.
В общем и целом...
Работа имеет смысл, мягко говоря, философский, но не лишена истины. "Явная мистификация умело перемешана с фактами" (опять Гордон). Ясно, что Брат Трой пытается ввести новый жанр, который и назвать никак пока нельзя, кроме как летописью. В действительности, летопись - это описание истории. Да, история, которую мы видели своими глазами, на голубых экранах, Бобовская история, а значит истинная, несомненно отражена в летописи. Здесь и биология Нукианцев, оговоренная в фильме, и традиции, и порядок, установленный на Нуке, все совпадает до малейшей детали. Поэтому Дафнэ имела справедливое основание поместить её в секцию ЗЕМЛЯ под тему ИСТОРИЯ. Но это совпадение деталей приятно усыпляет наше внимание и может подмешать к истории и что-нибудь ещё. ИСТОРИЯ - вообще странный научный предмет. Её, как литературу, нельзя считать наукой. Взять физику - с какой стороны ни подойди, сказали, тело падает, значит падает. Сказали, ЛЕКСС стреляет антиматерией и веществом черных дыр - значит, стреляет антиматерией и веществом черных дыр. А на ИСТОРИЮ всегда можно посмотреть с другой стороны.
С другой стороны, летопись - это выражение фактов через мнение автора. И тут уже Брат Трой дает нам свое мнение. То есть то, что как бы осталось за кадром. В итоге, мы имеем записки одного человека. А это фанфик. Это дает основание Дафнэ положить летопись в ОГОНЬ. В любом случае, её выбор может считаться справедливым. В любом случае, моя статья - моё мнение, какая бы ни была нелепость - но это критическая статья. Потому моей работе самое место место в ОГНЕ, где лежит критика.
Существование автора...
Брат Кастор Трой. Существование его мы отрицать не можем. Мы могли бы сказать: "А, это наверное какой-то спрятавшийся монах, который вышел только сейчас, который возродился через поколения и т.д. или что-то вроде этого оправдания". Зачем? Мы и не будем отрицать существования Троя - мы видели что монастырь всегда полон шатающихся по коридорам монахов. А может вон тот, с подсвечником - это Трой? А вот же, вот! Один из трех, что пошли спать с Ксев - это же он. Можно было бы и так сказать. Но нет. Автор, явно дает нам понять, что Трой существовал. Это обьяснимо, ибо подробно знакомит нас со своей жизнью на Нуке, что не вызывает сомнения, что автор там был. Но одновременно это необычный для Нука человек. Он построил летательный аппарат и покидает Нук. Хоть это и не укладывается в голове, мы в это верим, я поверил. Так как автор очень убедительно дал обоснование своему герою, мы положим что он естественно существовал.
Другие люди
Да, необычное, пожалуй, для всего лекссианского фанфика нововведение. Использование других персонажей и личностей. О персонажах. Образ брата Рэндора. Надо полагать, у Брата Троя любимая серия второго сезона - Нук. Настолько проникнуться атмосферой и сущностью Нукианского порядка за те сорок минут, что дает нам российское телевидение - это, надо полагать, похвально.
Да, Рэндор - это страх, это боязнь, это нежелание менять что-либо, это ужас перед переменами и это большие знания и предчувствия. "Фанатик, маньяк, параноик и просто хороший человек". Всё это мы с вами поняли. Но одна из черт Троевского Рэндора ничем не доказана и ничем не опровергнута. То есть, это - гипотиза. Трой делает из Рэндора больше Его Тень, чем библиотекаря. Порядок, желание зависимости. Троевский Рэндор поработил монахов, чтобы крутить их вокруг своего внутреннего покоя и не хочет давать им свободу. Это не подтверждается ничем, кроме одного момента в серии 2.11 Когда Кай пришел к Рэндору в этой лаборатории, с каким блеском в глазах Рэндор говорил, какой был злой и мрачный, даже посмел сопротивляться Каевой силе. Действительно диктатор.
Персонажи Сидней и Агаменнон - явные добавления из области fan fiction.
Далее, личности. Ну, по мне Брат Трой врезал хорошо. Послал я Троюшке свои работы - Троюшка выдал. Молодец. Быстро учится. Ну, пожалуй, не особенно соврал.
По поводу Дафнэ. Он логически закончил свою повесть и ввел персонаж Дафнэ как раз туда, где ему и место, то есть сюда, в сегодняшний день. То есть, контакта между летописцем, который давно умер и Дафнэ не произошло и летопись уже довольно в возрасте и долго лежала. Споткнулась ли библиотекарь о кирпич, это не мне судить. Язык... Лексика у автора скажу сразу - абсолютно соответствующая, язык отменный. подходит по стилю к запуганному, не умеющему толком писать, монаху, сидящему в своей келье и скребущего на куске пергамента (прим. библиотекаря - вот это прямо в точку засадил). Тут ничего сказать не могу.
А вместо заключения примите холодный душ...


Критика. По прочтении Рыбалки&Охоты

Да. Если бы Брат Трой не написал этого, то многое о Нуке было бы потеряно. Его рассказики, в сочетании с совершенно дикими картинками в исполнении R&D, дали в итоге очень вкусное блюдо - что-то ненавязчивое, светлое, легкомысленное, простое, но очень яркое и динамичное, и, конечно, смешное. Да, в эти качества идеально вписываются и Охота и Рыбалка Брата Троя. Но далеко не ограничиваются этими качествами. Даже не хочу омрачать эти замечательные творения жесткой критикой.
Скажу только, что легкое и светлое - как раз то, что присутствует в этих рассказах.
Тонкий юмор, понятный и профессионалу охотнику, и обычному человеку. Мне вспомнились работы кинорежиссёра Рогожкина с его "Особенностями". Незамысловатые, но очень красивые описания природы. Настроение доброе.
Прочитав Рыбалку и Охоту, я смеялся добрым смехом. Причем заметьте, что в конец и у того и у другого v лирический и задумчивый. Облегчает конец. Успокаивает. Какая-то философская мысль проскальзывает в окончаниях. В общем и целом, получилось весело, залихвацки, и от души. Сюжет получился задорный, бесшабашный, убитый, упитый....Таких работ надо побольше. Не знаю почему, но снимаю шляпу перед этими рассказами.

P.S. Имена Leonard & Bubba мне очень знакомы. Вероятно так же, как и Трою. Это замечательные персонажи знаменитого 3D шутера, который я крепко и нежно люблю. Там как раз про свиноматку Бэтси. Кстати, та наглая упитанная рожа, что появилась на первой странице Библиотеки 18 числа, такая в кепке - это Леонард, а не Твидл. Было абсолютно сумасшедшей, но довольно забавной идеей - привести эту парочку на Нук. Кто заинтересован этой компьютерной игрой про Арканзасские будни и фермеров-алкоголиков, рекомендую заглянуть на сайт Redneck Rampage или написать лично мне. Что касается меня, игрулька очень дорога моему, хоть и не Арканзасскому сердцу.

(с)Maniac