Здравствуйте, дорогая Ольга! Я видимо первый, кто открывает этот раздел, и должен чувствовать ответственность момента . Но вопросы у меня будут довольно утилитарные.
Мы много раз пытались восттановить внутренее устройство ЗАРИ, опираясь на кадры в фильме. Там остается много непонятного, и, соответственно, много вопросов. Я их буду задавать по очереди. Первый будет такой:
Давайте попробуем восстановить планировку основной части помещений ЗАРИ, как ее показали в фильме. Чуть позже я представлю рисунок, а пока - на словах. (А еще чуть позже приглашу Вас, Ольга, прогуляться на интерактивную экскурсию по "Заре" У меня есть такая ходилка-бродилка из кадров фильма, просто ее надо доотладить.) А пока -на словах.
Если мы правильно поняли, то главная часть планировки это командирский отсек (рубка) и биоцентр, соединенные прямым коридором. От этого коридора перпендикулярно отходит еще один - "галерея", как мы ее называем, ромбического сечения с большими окнами в космос, он ведет в замкнутую круглую комнату, где располагается люк "Камеры очистки".
Это вроде бы все. Теперь скажите: правильно, или есть еще что-то?
Конечно есть еще "Сюрприз" и примыкающий к нему коридор "в клеточку" (в котором Середа приклеился к полу, а Козелков совершил свой эпохальный трюк с хождением по потолку и стенам), но я его намеренно не назвал, потому что с ним и связан вопрос.
Ольга, объясните пожалуйста, как пройти в "Сюрприз" из главного блока помещений?
Был ли такой путь в планировке, или "Сюрприз" с коридором были вообще отдельной декорацией?
Привет! Очень сложно ответить на эти вопросы. Просто потому, что мы совсем не задавали себе подобные вопросы. Могу только сказать, что основная декорация располагалась в 4 павильоне студии Горького, крутящийся коридор, он же коридор в "Сюрприз" - на Ялтинской киностудии, а тамбур с картинками тоже в Москве, причем, отдельно от основной массы декорации.
А вот прикинуть что и где было бы в самом деле очень интересно! Так что, побродим.
Хорошо, тогда я спрошу так:
был ли коридор сюрприза соединен с основными помещениями? как вы в него входили?
И еще: когда коридор был в "нормальном" состоянии (невращающемся) он был тем же, что снимался при вращении или другим?
Например, когда Дуров-Филатов показывает вам "Сюрприз" первый раз (после экскурсии), вы все подходите к Сюрпризу по этому же коридору. Или на дне рождения Паши все произносят "Прошу!", это тот же коридор. Декорация была та же, что и при вращении, или другая?
Получается, что все съемки в этом коридоре делались в Ялте, а все остальное - в Москве?
Ваши догадки абсолютно верны. Мы вообще не знали, что коридор можно вращать. Снимали и снимали. А потом сделали какие-то приспособления типа лебедки, закрепили тросы и стали медленно его (коридор) крутить с помощью этих самых тросов.
Кстати, влезать в декорацию было крайне неудобно. По приставной лесенке типа трапа. , причем, только с одной стороны.
Что касается общего взгляда на отсеки звездолета, это действительно, интересно прикинуть что и где располагалось.
вдогонку. Это же очень заметно, что в коридоре мы-совсем дети, почти одинакового роста, павильоны в Москве снимали чуть ли не через 4 месяца. И видно, что мы - заметно подросли.
Значит, все сцены в коридоре снимали в Ялте, а в самом "Сюрпризе" - уже в Москве? Вы идете по коридору в Ялте, а выходите из него - в Москве? Телепортация чистой воды
А почему так было организовано? Я конечно понимаю издержки киносъемочного процесса, но ведь это означало, что всю съемочную группу, и артистов тоже, надо было везти в Ялту из-за одного-единственного коридора? (Суммарное время в кадре в нем, по-моему, около минуты). Не проще было построить его, хоть и вращающимся, но тоже в Москве?
Еще вопрос: вы помните, где именно находилась дверь с надписью "До 16ти лет..."? Всегда ли она была на одном месте?
По некоторым прикидкам, для съемки брались разные двери. Во время экскурсии, когда журналист задает вопрос Филатову, дверь находится в одном месте, а когда в нее пытается вломиться Федор - получается, что совсем в другом. Вообще, были ли перестановки, перемонтирования декораций прямо во время съемок, или все стояло незыблемым?
И еще: была ли у Викторова схема внутренних помещений корабля?
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 105 Откуда: Север
AndrY писал(а):
Еще вопрос: вы помните, где именно находилась дверь с надписью "До 16ти лет..."? Всегда ли она была на одном месте?
По некоторым прикидкам, для съемки брались разные двери. Во время экскурсии, когда журналист задает вопрос Филатову, дверь находится в одном месте, а когда в нее пытается вломиться Федор - получается, что совсем в другом
Совершенно верно я сам обратил внимание на эти "недочеты"
Если не секрет, а что сам сценарист режиссер думал об ЭТОЙ комнате?
Привет. В Ялте мы снимали не только коридор, но и "белую комнату", которую все стали называть, почему-то, профилактической камерой. А также, ангар, из которого улетали капсулы.
Все-таки, декорации были, по тем временам, очень сложные, специфические. Наша группа и так занимала целых 2 павильона, при наличии всего 7 павильонов студии Горького. В одном был корабль, в другом - все Варианские коридоры, переходы, пункт осчастливливания и т.д.
Белая комната сотояла из секций, которые можно было отодвинуть. Другого способа войти в декорацию - не было. На круговой панораме ее закрывали. Еще вокруг декорации были "задники" для т.н. окон.
А вращающийся коридор - сложное приспособление. Его вращение включалось с помощью лихтвагена - такой электростанции на колесах. Причем, обе декорации были расположены прямо на улице, таких больших павильонов на Ялтинской студии просто не было.
Видимо, в московском павильоне снимать это было тоже проблематично.
Что касается начинки за дверью "детям до 16", мы сами интересовались, но все взрослые только загадочно улыбались... Дверь никуда не переносилась. Просто при монтаже она получается далеко от биоотсека. Это уже - работа оператора и монтажера...
Декорации при съемках НЕ перемонтировались, это точно. Это было бы большо проблемой.
Думаю, что у режиссера НЕ было общей схемы корабля...
На самом деле, декорация была невелика, просто надо уметь снимать ПРОСТРАНСТВО кадра, что наш оператор с успехом и сделал.
Белая комната - это та, в которой вы оказались, когда прошли вслед за исполнителями в лифтовый столб? И где потом пили из "рогатых колбочек" и где Варя (Вы, то есть ) задала первый раз загадку про А и Б?
Вернемся к кораблю. Попробуем уточнить, где именно была комната "до 16ти". Если встать лицом к рубке, а спиной к биоцентру, то она будет по левой стене, правильно? Она именно там, когда в нее ломится Лоб.
Еще актуальный вопрос. О погонях. Их две: за Федькой гонится разъяренный Мишка с мечом, а потом - мыш Пафнутий . Оба раза все пробегают один и тот же путь: из биоцентра по коридору, сворачивают налево в "галерею" и добегают до круглой камеры с люком "КО". Правильно?
Если так, то это получается тупиковый путь. Добежав до КО, бежать больше некуда, из нее только один выход - обратно в "галерею". Между тем, и Лоб и Мишка пробегают этот путь по два раза, как будто бегают кругами. Или я не прав и существует какой-то обход, которым можно вернуться опять в биоцентр?
Далее, каким образом вообще Мишка и Лоб оказались в биоцентре? Ведь они же выбегали из классного отсека "Сюрприза", получается что из "Сюрприза" и его коридора есть выход в биоцентр?
Или все это условности, о которых режиссер не задумывался, а снимал просто как есть?
Ох, вы меня совсем запутали.
Мишка и Лоб не бегают по биоцентру, они бегут по двум коидорам, вращающемся и по галерее. А Пафнутий бежит по прямому коридору от биоцентра к командной рубке . Где-то там и гибнет...
А вообще, мальчики бегают, как бы, по кораблю...Но нет таких павильонов, где можно было бы расположить ВСЕ коридоры и галереи корабля...
А вообще, не пытайтесь все изображения понять. Принимайте как данность, а то - закопаемся...
Мишка с Лобом конечно не бегают по биоцентра (там бегать просто негде), но все же они из него выбегают. И бегут именно в камеру с люком КО.
Да, я чувствую, без схемы - никуда...
Постараюсь в срочном порядке достать и опубликовать схему, тем более что она уже была сделана, надо только найти.
А пока такой вопрос: где находились каюты экипажа?
Мы видим две: каюту Середы и каюту девочек. Они были отдельными декорациями? Или как-то смыкались с общим планом?
Каюты девочек и Середы... не знаю, где были. Это же снимали без меня.
А вообще, не пытайтесь составить эти схемы. Все рано ничего не выйдет. Если бы я умела здесь рисовать, дала бы точную схему основных декораций, но не умею....
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах