Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 34 Откуда: Москва
Увы и ах! - Вы правы ...
А вот еще лет десять назад Герман анонсировал "Трудно быть богом". Съемки и монтаж, я читал, закончены. Жду, аж подсигиваю ... _________________ WBR, gumanoid
ребята моей дочке 16лет сыну 5 пытаюсь показать им наш фильм.но их не цепляет!!(фильм и фильм)почему нас цепануло?толи время другое.толи мы(они)другие? поставил трилогию дочке на телефон ,стирать запретил!а аватар чухня не научная ,пустышка!
ребята моей дочке 16лет сыну 5 пытаюсь показать им наш фильм.но их не цепляет!!(фильм и фильм)почему нас цепануло?толи время другое.толи мы(они)другие? поставил трилогию дочке на телефон ,стирать запретил!а аватар чухня не научная ,пустышка!
Ну мне 17 лет, а фильм очень люблю Несмотря на время. _________________ ...Я верю,что если не мы, то вы когда-нибудь научитесь прогрызать дырки в пространстве.
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 574 Откуда: Москва
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Август 2010
Цитата:
Здравствуйте, Борис Натанович!
Не могли бы Вы сказать, как Вы относитесь к фантастическим фильмам режиссера Ричарда Викторова – дилогии «Москва-Кассиопея» / «Отроки во Вселенной» и «Через тернии к звездам»? На эти вполне пристойные фильмы ругнулся А.Скаландис в недавно вышедшей биографии АБС, но одно дело – его личные пристрастия, а совсем другое – Ваши. Или дело не в пристрастиях, а в принадлежности АБС к «взрослой» фантастике, которой дела нет до всяких там «отроков»?
Владимир <sokolovvg@list.ru>
Рязань, Россия - 08/23/10 20:03:08 MSK
Мне эта дилогия не нравилась никогда (сейчас уже не помню ничего, только общее впечатление: картон и залипуха), но вот Аркадию Натановичу эти фильмы почему-то пришлись по сердцу, и он неоднократно выступал в их поддержку при самых разных обстоятельствах. Такие дела.
Каждый имеет право на мнение, даже отличное от нашего .
Согласен. Я вообще спокойно отношусь к тому, что мое мнение не совпадает с мнением других. Просто интересно, на чем основывается мнение другого человека. Может быть, я чего-то не знаю, или чему-то не придаю значения... А если ничего такого нет, значит надо признать, что у человека просто другое мнение.
Тут как раз все понятно. По фразе понятно, что БН никогда не увлекался кино и кинофантастикой в частности. Поэтому конкретного он ничего вспомнить не может, а общее впечатление от советской кинофантастики приблизительно именно такое: картон и залипуха Жестковато, но именно так высказываются люди, не касающиеся темы.
... а общее впечатление от советской кинофантастики приблизительно именно такое: картон и залипуха
Ну, если бы он так высказался действительно о всей советской кинофантастике, я бы даже отчасти согласился, потому что технически сильных фильмов было в самом деле мало. Приходится признать, что у американцев средний уровень в техническом плане все-таки был повыше.
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 34 Откуда: Москва
Прошу прощения за оффтопик, но не могу не поделиться. Полез, как обычно, в интервью БН, а там такой вопрос-ответ:
"У саамов Саракх, Саракч – царство мёртвых. Выглядит как обширная чашеобразная долина с краями из тумана. Там всё так же, как здесь, только наоборот. Иногда туда случайно может попасть живой человек – и, не зная обычаев мира, наделать много бед или добиться больших успехов. Если племя ищет пропавшего, то посылает на его поиски могучего шамана. Шаман отправляется в путешествие с помощью бубна, который в данном случае становится не оленем, как обычно, а кораблём. Озеро, по которому происходит сообщение мира живых и Саракча, называется «сайва» или «сайво». Поскольку в Саракче всё наоборот, шаман прибывает туда раньше того, кого он ищет, и поисками занимается так: сидит на месте и ждёт, когда тот придёт сам. Живого среди умерших узнать легко – у него чёрное лицо. Шаман должен вступить в бой с живым и победить его – тогда тот пойдёт за шаманом. Если же шаман проигрывает, то оба остаются в Саракче навсегда, лишь изредка его покидая.
Кроме мёртвых, в Саракче живут собаки, которые являются могучими шаманами, «подчиняющими и убивающими силой своего духа». Самое страшное, что можно сделать – это поддаться чарам собаки-шамана и привести её в мир живых. Собаки-шаманы подчинят своей воле всех живых, погрузят их в грёзы, а сами будут владеть обоими мирами...
Такие дела.
Совпадения? Вероятность этого мне кажется близкой к нулю. Но если нет, то зачем этот дополнительный смысл, едва ли не диаметрально меняющий ответ на вопрос «про что кино?», – причём, смысл скрытый, до которого докопаются единицы, да и то много лет спустя?
А. Лазарчук <urus-hay@yandex.ru>
СПб, Россия - 08/04/10 13:00:31 MSK
БН: Сначала не было никакого названия планеты, – было сочное звукосочетание «мас-саракш» (соответствующее нашему «ч-ч-черт тебя побери совсем!»). Потом – сто страниц спустя – придуман был перевод: «мир наизнанку!», что соответствует нашему «провалиться тебе в тартарары!» И больше ничего не происходило добрую тройку лет, пока мы не начали писать «Жука» и нам понадобилось, наконец, название планеты. Естественно, имя ей назначили – Саракш («Мас Саракш» = «планета наизнанку»). И никаких, как видите, Саракхов и Саракчей, о которых мы никогда и слыхом не слыхивали. Приходится признать, что «вероятность близкая к нулю» сработала вновь, – как это уже было с «методом Каспаро-Карпова» (придуманного во времена, когда чемпионы еще в детсад ходили), или с Навой из «Улитки», имя которой, как оказалось, означает на старославянском «утопленница»... Опасная это штука – вероятность близкая к нулю. Внимательный читатель только на материалах АБС мог бы подарить миру эссе «Реализация чрезвычайно маловероятных событий при образовании вымышленных имен собственных в художественной литературе». И доказывало бы это эссе простенькую теорему (аналогичную известному «закону больших чисел»): каким бы странным и редким не казалось бы придуманное вами имя собственное, вероятность того, что это имя уже использовалось где-то и когда-то в веках, близка к единице"
Мистикой повеяло ... Отожгли Борис Натаныч с Андрей Геннадьичем ... _________________ WBR, gumanoid
Ну, если бы он так высказался действительно о всей советской кинофантастике, я бы даже отчасти согласился,
А вы думаете он смотрел и пересматривал дилогию и ЧТКЗ и знает, что ее снимал РН? Я думаю, эта тема ему не интересна, поэтому и общее впечатление такое...
...никаких, как видите, Саракхов и Саракчей, о которых мы никогда и слыхом не слыхивали.
Мистикой повеяло...
ИМХО никакой мистики. Обин из АБС мог об этом когда-то прочитать и забыть. А потом - всплыло, но не как воспоминание, а как идея, принятая за авторскую.
Такое нередко бывает...
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 449 Откуда: Москва
Михаил Холодковский, угу, а еще бывают просто сны. В смысле, просто совпадения. Мамой клянусь, что не имела никаких контактов с итальянским языком до 1985 года, когда придумала имя своей инопланетянке (Аллора). Даже "Феличиту" услышала много позже. Кто ж виноват, что оно совпало с междометием итальянским? _________________ Все, что вы скажете, может быть.
http://www.rusf.ru/abs/sb0201.htm
Кузнецов Исай. Исай Кузнецов: «Москва — Кассиопея была веселой работой» / [Беседовал] Андрей Щербак-Жуков // Алфавит (М.). — 2002. — 3 янв. (№ 1). — C. 16-17. — (Игра в фантастику)
[Цитата:
« — Сейчас я уже не могу сказать в какой-то мере уверенно, почему мы вдруг занялись фантастикой. В любом случае считать „Москву — Кассиопею“ и „Отроков во Вселенной“ научной фантастикой невозможно. Это была скорее игра в фантастику...
Кстати говоря, когда фильм уже был готов, критик Брандис, которому эти фильмы очень нравились, пригласил меня с фильмом в Ленинград. Он устроил показ для ленинградских фантастов. И они приняли эти фильмы в штыки! Мне говорили, что это издевательство над научной фантастикой, что в фильмах масса совершенно абсурдных вещей, то есть подходили к этому с точки зрения ученых. Только Борис Стругацкий был наиболее лоялен, он-то ведь понимал, что такое юмористическая фантастика. Конечно, в фильме многое противоречит науке, даже с фантастическими допущениями. Например, роботы, падающие в обморок от задачи „А и Б сидели на трубе...“. Это ирония по отношению к настоящей фантастике. Но ирония не злая, а добродушная ...Может быть, мы и взялись за этот сценарий потому, что в свое время имел большой успех наш фильм „Пропало лето“, тоже иронический и игровой. Сценарий „Москва — Кассиопея“ получил, кажется, вторую премию на конкурсе сценариев, проводимом Министерством кинематографии, но потом довольно долго лежал, пока за него не взялся Ричард Викторов. Это был очень хороший режиссер, понимающий. И фильм пользовался настолько большим успехом у юного зрителя, что и мы, и режиссер получали продолжения, которые писали сами ребята. К сожалению, у меня эти письма не сохранились...»]
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах