#26: Автор: Фиолетта, Откуда: Вологда
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 12:06 pm ----
Предлагаю перенести это сообщение и ответ на него в раздел "Технологии Варианны", чтобы не было путаницы. (Поскольку вопрос задан ЗДЕСЬ, то ответила на него тоже здесь.) В данной же рассматриваемой ситуации не было столь усложнённого способа перемещения. В момент набора кода на ключе управления происходила, скорей всего, активация столба-приёмника и столба-получателя, а так же некой аппаратуры, скажем так, на Станции Перемещений ("Транспорт"). Эта аппаратура превращала стлобы в аналог портала, когда столб-приёмник и столб-передатчик становятся ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ столбом. То есть происходит знаменитый "прокол складки Римана", при котором пункт А (точка старта) и пункт Б (точка финиша) на момент их активации становятся по сути одним и тем же. Следовательно, пользователь лифтового столба как бы проходит сквозь столб. Ну, или, сквозь точку А\Б, обозначаемую столбом. Пользователь входит в одну сторону столба (А\Б), а выходит из другой стороны столба (Б\А). Со стороны же выглядит так: вошёл в один столб, а вышел из другого. После выполнения свой функции столбы отключаются от установки и превращаются в предмет интереьера. Помню, когда впервые смотрела этот фильм, да и позже, меня всегда интересовало: как же это выглядит? Пользователь шагает В СТОЛБ, как в туман\голограмму, или же он проходит мимо столба? |
#27: Автор: Фиолетта, Откуда: Вологда
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:26 am ---- В фильме есть эпизод о праздновании дня рождения Павлика внутри "Сюрприза", в смоделированной квартире. Узнав о том, что квартира - ненастоящая, а все голоса раздаются из магнитофона, Козелков отходит к окну и смотрит в него. А что видно за тем окном? Ночной город Москву? Или вообще ничего не видно? |
#28: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:48 am ---- Если возможности "Сюрприза" позволяли точно воспроизвести интерьеры - то вид ночной Калуги (а не Москвы!) за окном и вовсе не проблема. Стены "Сюрприза" создавали фон, выглядящий вполне правдоподобно, если не подходить вплотную. См. эпизод перед стартом, когда Катя ушла в кусты и "упёрлась в небо", как и предупреждал Филатов. |
#29: Автор: Фиолетта, Откуда: Вологда
Добавлено: Ср Май 19, 2010 2:31 pm ---- Появление в "Сюрпризе" белого кота однозначно воспринимается всеми как глюк этого синтезатора виртуальной среды. Но не озночает ли это, что усугубление программной ошибки (кот) может повлечь появление в ландшафтах "Сюрприза" более крупных псевдо-живых существ? Например, людей? Можно представить такую картину... В очередной раз воссоздаётся "Пашкина квартира", а там за столом - соответственно, получилась и Пашкина семья. По "принципу белого кота". |
#30: Автор: Allora, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 19, 2010 5:03 pm ---- Фиолетта, а я с детства уверена, что кот филатовский, живой. Так что не всеми и не однозначно он ошибкой воспринимается... |
#31: Автор: RiAT, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 19, 2010 7:05 pm ---- Я не считаю, что белый кот в "Сюрпризе" - это "глюк программы". Наоборот, по моему мнению, он должен выполнять некую важную роль в функционировании этого помещения. В своё время, кстати, в ЖЖ была дискуссия на эту тему: http://community.livejournal.com/msk_kassiopeya/15772.html Что касается вопроса его одушевлённости, то думаю, что он живой. Хотя и не совсем обычный. |
#32: Автор: Zu Eng, Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 20, 2010 8:37 am ---- "Я, Кот, хожу, где вздумается, гуляю сам по себе". А этот гулял по Заре. Вполне живой, может быть, родственник Чеширского. Или просто - кот настоящий, из семейства кошачьих |
#33: Автор: Фиолетта, Откуда: Вологда
Добавлено: Чт Май 20, 2010 8:50 am ---- Ну, а в принципе, "Сюрприз" мог ли моделировать людей? Деревья, одуванчики там, во всяком случае, получались. А это, как ни крути, тоже - живые объекты. Ну, а котик, и впрямь, мог быть "зайцем" на корабле... С другой стороны, когда ребята проектируют интерьер для дня рождения Козелкова, то белый кот входит в набор для интерьера, "записанный" Мишкой. Так что кот был частью Сюрприза. |
#34: Автор: Zu Eng, Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 24, 2010 2:23 pm ---- Кот, мне показалось, фигурирует еще в одном эпизоде. Когда Середа подставляет Лбу ванну в Сюрпризе, после падения Лобанова на пол на Виктора, оказавшегося у входа в кают-компанию, прыгает (падает) нечто белое и, вроде бы, пушистое. Не уверен на 100%, но это скорее всего котик. |
#35: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 24, 2010 3:42 pm ---- Да, это котик. Просто испугался резкого движения (падения Федьки) и прыгнул куда попало, попал на Виктора. А до этого сидел на верхнем косяке двери в "Сюрприз". |
#36: Автор: rudra,
Добавлено: Сб Окт 08, 2011 11:39 am ---- Весь полет ЗАРИ одно большое допущение. При движении с околосветовыми скоростями ни о каком управлении кораблем говорить не приходится (о "подруливании"). Это же касается и защиты корабля от встречных комет, планет и даже звезд. Скорость около 300000 км/с. Наглядно представить - расстояние от Земли до Луны (~384000км). ЗАРЯ это расстояние походит пусть в течение секунды. Как при таких скоростях можно реагировать на появляющиеся на пути объекты? Всякие полевые экраны это защита от мелких частиц. А крупные небесные тела? И потом как делать поправку курса пролетая в районе звезд, (а то и черных дыр), при этом не попадая в их гравитационное поле? Вопрос открыт. А защита экипажа от жесткого электромагнитного излучения, возникающего в процессе аннигиляции. Как было рассчитано, длина звездолета что-то около 1000м. Зона опасного излучения будет неизмеримо больше. Средств защиты, учитывая практически постоянное воздействие от этого нет (каковы последствия от воздействия хотя бы наземных РЛС: лейкозы, выпавшие зубы и облысевшая голова, иммунные нарушения). За пределами Луны начинается зона очень опасного космического излучения, и по большей части именно этот фактор остановил в своё время разработку экспедиции к Марсу. И нетрудно предположить как поведет себя сосудистая система, при движении с околосветовой скоростью. Особенно что касается периода разгона звездолета и перегрузок возникающих при этом. При взлете ракет с жидкостно-реактивными двигателями и то какие перегрузки. И кроме того, половина полета должна пройти в режиме разгона, а вторая - торможения. Как затормозить звездолет движущийся со скоростью света? Да и сам звездолёт превращается при такой скорости в релятивистский объект с неизвестными свойствами (нет опыта эксплуатации ). Двигаясь с такой скоростью, он сам так искривит пространство, что не ясно куда прилетит (процесс также пока неуправляемый). И ещё неизвестно, распространятся ли законы, действующие в мире субатомных частиц и на объекты макромира (звездолет), например, такие, как эффект "туннелирования" электрона??? И то, как влияет сознание наблюдающего на объект наблюдения(проявление объектом наблюдения корпускулярных свойств (при наблюдении), либо волновых (вне наблюдения). И я не знаю, удастся ли эти вопросы когда-нибудь решить. Даже если допустить применение в далеком будущем более эффективных двигателей, чем фотонный, то сомнительно, что физическое тело человека способно будет выдержать экстремальные факторы полета. Всему есть пределы. |
#37: Автор: rudra,
Добавлено: Сб Окт 08, 2011 2:30 pm ---- Пуск звездолета (фотонных двигателей) даже произведенный на окраине Солнечной системы, должен вызвать большие электромагнитные возмущения в Солнечной системе, и не исключено, что и нарушение орбит близлежащих планет. Отсюда, наверное, он и назван ЗАРЯ (в расшифровке), что собран был из модулей на орбите, за пределы Солнечной системы доставлен ядерными двигателями (не они ли и расположены между фотонными отражателями?), и запущен во Вселенную уже на фотонных двигателях. Конструктивно было бы целесообразнее использовать не два, а один фотонный отражатель (КПД такого двигателя будет зависеть от площади отражателя и от параметров параболы). Учитывая вышесказанное, использование фотонного двигателя хотя и заманчиво, но маловероятно в силу ряда непреодолимых факторов. Я лично вижу главный фактор - биологический - мы, как слишком "мягкий" и водянистый вид, непригодны к путешествию с околосветовыми скоростями. |
#38: Автор: slipped,
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 3:57 am ---- Вот еще такое наблюдение - судя по мерцанию света в отражателях "Зари" реакция аннигиляции происходила импульсно, т.е. вещество и антивещество в фокус отражателя подавалось порционно, что возможно говорит о неких капсулах (зарядах) с "антивеществом" и "веществом" которые выстреливались в фокус отражателя (электромагнитными катапультами?) где и происходил их подрыв (лазером?)... вряд ли это были просто "потоки" антиводорода и водорода, слишком сложно такими "потоками" управлять, что и было проблемой у ученых. Допустим даже если хранение "антиводорода" на звездолёте было решено с помощью магнитных полей (как и удержание плазмы в "токамаке"), то доставка его в зону аннигиляция - это сложная задача. И вот именно Середа подсказал такую идею. Вообще возникает ощущение, что концепция звездолёта у ученых уже была проработана давно, даже возможно на тот момент уже многое существовало в металле - этим и объясняется такое быстрое строительство аппарата. Тороидальная конструкция жилого отсека - отсыл к существовавшей в то время идее ОС в виде бублика (Вспомните "Космическую одиссею") - дескать вращаясь такая станция создавала внутри подобие гравитации под действием центробежной силы - вот только на "Заре" он не вращается... хотя гравитация как мы знаем на звездолёте есть, интересно было бы пообщаться с конструктором модели "Зари", уж он то бы точно многое нам рассказал о своих идеях при конструировании |
#39: Автор: rudra,
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 11:12 pm ---- Не уверен, но мне кажется, что проект ЗАРЯ при создании фильма до таких подробностей не продумывался. Просто создатели не рассчитывали, что звездолет станет объектом такого пристального и подробного изучения. Лично для меня, (с тех пор как в 5 классе впервые посмотрел этот фильм) большее значение имеет первая часть дилогии - именно - подробное описание проекта и подготовка к полету. То есть, техническая сторона дела. Для создания искусственной гравитации действительно предлагались вращающиеся тороидальные конструкции орбитальных станций. Но на орбите другие задачи и другие скорости (1-я, 2-я космич. скорости несопоставимы со скоростью света), там включаются другие законы. На мой взгляд, фильм можно было бы расширить за счет показа технологий жизнеобеспечения. Имею в виду космические оранжереи: производство растительных продуктов питания, разведение одноклеточной водоросли хлореллы, литр суспензии которой в сутки производит 24 л. кислорода. Этого в фильме явно не хватало. Да для 2 серий показано достаточно. Ну, как я сказал это моё мнение, на авторитетности которого как всегда не настаиваю. |
#40: Автор: Гость,
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 12:38 am ---- Опаньки. При чем тут вращение жилого отсека и скорость света?! Одно совсем не относительно к другому . Насколько я помню создание искусственной гравитации вращением тормозиться побочными эффектами самого вращения .... Т.е. технически несложно создать тросовую конструкцию вращающуюся вокруг своего центра масс - и попытки уже предпринимаются (в планах Роскосмоса есть такой эксперимент), но вот на живых существ в такой системе будет действовать не только центробежная сила и они рискуют подхватить весь букет "морских болезней" за раз. Практика покажет каково это на самом деле Оранжерея на звездолете присутствовала ... думаю что в рамках фильма как она работает объяснять и не стоило ... а вот если бы был снят многосерийный фильм - то было бы чем заполнить пару-тройку серий . Вообще все больше убеждаюсь в том, что событий в полете было гораздо больше, чем нам показали . Ну может быть когда-нибудь снимут ремейк .... Касательно гравитации - думаю, что те устройства которые ее создавали на корабле использовались и для очистки окружающего пространства от мусора мешающего полету. Некое электромагнитное (гравитационное) силовое поле. Как-то в 80-х, в "Технике-Молодежи" печатался фантастический рассказ про последнего солдата ВОВ, жизнь которого искусственно продлили в системе виртуальной реальности сродни как в "Матрице", только картинку создавали не в мозгу, а при помощи силовых полей, наночастиц и света. Для ветерана все вокруг было куда уж реальней реального. Мне тогда при прочтении сразу "Сюрприз" вспомнился может именно работу этого поля мы видим там в фильме? |
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.
Страница сгенерирована printer-friendly topic mod,
Описание на русском
Часовой пояс: GMT + 4
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена. |
|