#6: Автор: kosmonafft, Откуда: Могилев
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 12:20 am ---- Как видите сами - фильм полон загадок По поводу "собственного произвола" – отчасти согласен! Ведь это же мои домыслы, представления и гипотезы, с которыми я всего лишь хочу поделиться на этом форуме, и которые показывают нераскрытые моменты фильма с моей же точки зрения. «Его тоже "по частям отправили"?» - здесь вы уже утрируете . Лоб находился в одной из 5 частей Зари. А именно в "конусе", где располагался "сюрприз". |
#7: Re: Попытка объснить интригующие детали сюжета дилогии Автор: Андрей_Т,
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 11:00 am ----
Очень просто -- взял, да и взлетел.
Кстати, вопрос на засыпку -- а ядерные где? Он же не только аннигиляционный, но и ядерный! И, главное, зачем он ещё и ядерный, если он и так аннигиляционный? Не для выхода ли на орбиту?
А из чего следует, что компоненты ЗАРИ имели массу НЕМНОГИМ более 100 тонн? |
#8: Автор: kosmonafft, Откуда: Могилев
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 10:37 pm ---- Андрей_Т "Взял, да и взлетел" - тут, пожалуйста, поподробнее - как же вы эту картину себе представляете старт такой махины с анигиляционно-ядерными движками. Лично на мой взгляд такие движки хороши для создания в условиях невесомости. По поводу "вопроса на засыпку" - я всего лишь на всего забыл добавить это слово "ядерный" и не более. Я прекрасно помню, что он комбинированный. А вот почему он аннигиляционный и ядерный? Так тут все просто - в одном из отсеков движка есть ядерный реактор для генерации энергии, необходимой для аннигиляции водорода. А для вывода на орбиту нужна либо реактивная тяга либо антигравитационные движители. Но в фильмах про них не было ни слова, поэтому я решил опираться на том, что было в фильме и что было в те Советские времена. Все верно - каждая часть Зари весит в районе 100 тонн с такими габаритами и содержимым. или у вас есть другие идеи по этому поводу? |
#9: Автор: Гость,
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 11:02 pm ----
Аннигиляционные, надо полагать, были при этом заглушены. А ядерные создавали реактивную тягу.
Не понял -- для создания чего?
Убей бог, не понимаю, какая ещё энергия необходима для аннигиляции водорода (кстати, почему именно водорода? Вообще-то, чего угодно). Аннигиляция сама по себе -- самый мощный источник энергии из всех ворзможных.
Вот реактивная тяга и была.
А про химические реактивные двигатели на ЗАРЕ в фильме тоже ни слова.
Не то, чтобы идеи, просто некоторые соображения. Корабль "Аполлон", который летел всего-то к Луне (и с 3 астронавтами), выходил на околоземную орбиту с массой 140 тонн. Для полёта на Марс (а туда, можно сказать, рукой подать), потребуется корабль массой уже сотни тонн. А тут -- такой полёт. Да и вообще, не может быть, чтобы такое циклопическое сооружение, как ЗАРЯ, имело массу какие-то сотни тонн. |
#10: Автор: Андрей_Т,
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 11:03 pm ---- Да, забыл подписаться. |
#11: Re: Попытка объснить интригующие детали сюжета дилогии Автор: Андрей_Т,
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 11:25 pm ----
В принципе, можно согласиться, что такой звездолёт логичнее выводить на орбиту по частям и затем собирать на орбите. Тем более, что основные его компоненты по своей конфигурации так и напрашиваются на вывод на орбиту по отдельности. Но... в фильме на это ни намёка. Как и вообще на использование химических реактивных двигателей. А вот, что звездолёт ЗАРЯ ядерный, явствует даже из его названия. По-моему, отсюда и надо исходить. |
#12: Автор: kosmonafft, Откуда: Могилев
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 1:26 am ----
Спорный вопрос. Помните в фильме кадр со стартом? Не знаю, как вы, но я лично узрел там всего лишь нижнюю часть обычного ракетоносителя с выбросом реактивной струи. Ничего общего с Зарей внешне.
Извините - не дописал слово "тяги". А еще от себя попытаюсь добавить, что не исключаю возможность, что с помощью движков можно создавать "дырки" в пространстве-времени и телепортироваться (вследствии чего и была осуществлена телепортация после удачного приземления Лба на пульт)
Элементарно - стартовая энергия, необходимая для создания условий протекания процесса аннигиляции. Попробую привести аналогию (может и несовсем удачную) - для того, чтобы завести машину, чтобы работал ДВС - необходима стартовая энергия от аккумулятора. Спонтанно никакой движок работать не будет. Так и в случае аннигиляционных движков - они сами по себе не станут работать, нужно создать условия аннигиляции, на которую будет израсходована стартовая энергия от ядерного реактора. Почему именно водорода. Дык в Заре собственно и был предусмотрен бортовой запас водорода (см. плакат Витьки Середы во время доклада). Ну естественно, водород там не для понту. И, неисключено, что он лучше других элементов (веществ) пригоден для процессаа ннигиляции.
Была ... на ракетах, вывозивших на орбиту по частям космолет.
Так вы же сами согласились, что логичнее по частям собрать такой космолет на орбите. Вывод мог осуществяться ракетами, кусок которой был показан в фильме. Хотя, я почему-то считаю, что это была уже ракета типа Р7 для доставки экипажа на Зарю.
Давайте считать по частям. Тор 150 тонн + 2*конус по 150 тонн + 2*движок по 50 тонн + 20 тонн в сумме дополнительной мелочи прикрепленной к звездолету = 420 тонн. Хотя мои расчеты примерны. Масса, действительно, может быть и побольше. |
#13: Автор: Андрей_Т,
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 2:38 am ----
Так струя-то какого происхождения была? Из химического двигателя или ядерного?
Там видно только нижнюю часть ракеты. И потом, на ЗАРЮ могли и обтекатель надеть, для пролёта через атмосферу.
Дырка, скорее всего, прогрызлась в результате взаимодействия звездолёта с каким-то явлением в космическом пространстве (если, конечно, и тут ИОО не вмешался). Хотя, может быть, проявилась одна из "недокументированных возможностей" звездолёта.
Т. е. ядерный реактор применялся в качестве стартёра? Может быть, и так. Но это ещё не повод называть звездолёт ядерным. На обычном автомобиле стартёр электрический, его же из-за этого электроавтомобилем никто не называет.
Так вы же сами согласились, что логичнее по частям собрать такой космолет на орбите. Вывод мог осуществяться ракетами, кусок которой был показан в фильме. [/quote] Так одно дело -- как можно было бы сделать (и даже логичнее, а другое -- как, скорее всего, сделали.
Давайте считать по частям. Тор 150 тонн + 2*конус по 150 тонн + 2*движок по 50 тонн + 20 тонн в сумме дополнительной мелочи прикрепленной к звездолету = 420 тонн. Хотя мои расчеты примерны. Масса, действительно, может быть и побольше.[/quote] Скорее всего, побольше. Экспедиция-то рассчитывалась более чем на полвека. Да и визуально звездолёт выглядит на больше, чем сотни тонн. |
#14: Автор: kosmonafft, Откуда: Могилев
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 7:08 pm ---- 1. Я, конечно, не спец по ракетному топливу, но уж больно смахивает на химический (кислород+керосин). 2. Насчет обтекателя - страшно представить габариты. Теоретически рассуждая, быть может, и можно было бы вынести Зарю полностью на орбиту с помощью ракетоносителя Н4 со стартовой массой 18000 тонн. Но такие носители, как Н2, Н3 и Н4 не были реализованы вовсе и были всего лишь в задумках конструкторов (взято из википедии). 3. Телепортация к системе Шедар. Тут я склонен именно к "недокументированной возможности" звездолета (которая была релизована благодаря ИОО). 4. По поводу названия "ядерный". Неисключено также, что и питание всего космолета было благодаря этим ядерным реакторам. Поэтому ему и приплюсовали в название слово "ядерный". Тут уже вопрос к Середе 5. Как сделали полностью космолет по сюжету фильма - останется загадкой создателей фильма. Мы же можем только домысливать. 6. Я и не спорю насчет массы. У каждого из нас индивидуальное восприятие и воображение. Все равно нигде в фильме не указана ни его точные размеры ни масса. |
#15: Автор: Андрей_Т,
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 11:44 pm ----
Смахивает, причём именно на керосин (у гидразиновых и водородных двигателей пламя не такое яркое, у водородных его вообще почти не видно). Снимали явно такие (конечно, не ЯРД, их до сих пор нет!). А вот что это могло бы быть в "реальности фильма"?
А габариты самого звездолёта не страшно?
Вроде, теоретический предел для стартовой массы ракеты -- где-то около 25 тыс. тонн, но это для химической. Насколько он распространяется на ядерную -- не знаю.
Возможно также попадание (случайное или опять ИОО подсобил, подправил траекторию?) в так наз. "червоточину". Существование таких червоточин последнее время обсуждается на полном серьёзе. Не отсюда ли взялись прогрызаемые дырки? И не реальный ли Золотарёв эту идею подкинул?
Т. е. ядерный реактор использовался в качестве вспомогательной силовой установки? Может, и так, но скорее звездолёт был сделан как двухрежимный. Иначе на каких двигателях он летел, до того как включили фотонную тягу?
Скорее всего, сотнями тонн тут не обойтись. |
#16: Автор: kosmonafft, Откуда: Могилев
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 2:02 am ---- Андрей_Т Я вижу, что у вас есть уже свое мировозрение по поводу сюжета дилогии, и поэтому не сомневаюсь в том, что вы можете также, как и я, написать интересное продолжение дилогии |
#17: Автор: Lemax,
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 5:09 pm ---- Люди, сами подумайте. Фильм 1973 года. Вам что должны были ради нескольких секунд старта, собрать звездолет и запустить, чтобы вы полюбовались? Компьютерной графики тоже не было. Поэтому просто взяли кадры старта ракеты-носителя. А вы обсуждаете что было в кадре и какое топливо там сгорает. Это же не документальный фильм. |
#18: Автор: Андрей_Т,
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 11:03 pm ----
Можно было, в принципе, модельку подвесить на леске и постепенно потянуть вверх.
Комбинированная съёмка была.
Могли что-то изобразить, но авторы просто не стали на этом сосредотачиваться (как и на многих других технических деталях). |
#19: Автор: Fatalkot, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 15, 2009 2:38 pm ---- Вот и правильно, что авторы не сосредотачивались на технических деталях... Они могли бы стать непреодолимым препятствием между мечтой и достоверностью. А фильм то снят с потрясающей художественной достоверностью. И тем не менее... попробуем посинтезировать (чё уж теперь то (и не потому, что авторы над этим думали, а просто порассуждать ) 1. Сборка Даже внешний вид корабля "ЗАРЯ" показывает, что он вряд ли мог взлететь с земли в таком виде. Я уже не говорю о том, что такой взлёт был бы экологической катастрофой планетарного масштаба. Тем более на фотонных двигателях. ( это гамма же излучение! ) Так что скорее всего в космосе собирали. И не за пять рейсов, а существенно больше. Взлёт экипажа - на одном из прстыковываемых модулей - последнем видимо Вот Феде несладко пришлось - он скорее всего натерпелся в каком нибудь из предпоследних герметичных модулях - вообще повезло, что выжил. Теоретически он должен был выкинуть какую нибудь нужную штуковину своего веса. Экскурсия - ясен перец по макету. 2. Теперь о двигателях. ИМХО чтобы просто хранить антиматерию нужна куча энергии. Ни одна материальная штуковина её не удержит - только поля. Доставлять её в камеру сгорания - тоже не совковой лопатой, видимо. Ещё одна энергоёмкая задача - это отражатели гамма излучения. Тоже, видимо, поля. А ещё сверхдальняя радиосвязь. Да и остальная обстановочка на корабле энергию отнюдь не экономит. Какие там солнечные батареи? Ядерный реактор однозначно! 3. Никакого другого двигателя, кроме фотонного, там нет. (разве что маневровые) |
#20: Автор: DS_EL,
Добавлено: Чт Июл 16, 2009 10:42 am ---- если предположить, что при создании были использованы гравитационные поля (или скорее всего антигравитационные поля), то саму ЗАРЮ могли поднять на орбиты без глобальных проблем... а экипаж целесообразно было доставить на орбиту отдельно.. так все таки безопасней.... на орбите экипаж переходит на борт ЗАРИ... О том что силовие поля и технология управлением гравитацией были сомниваться не приходиться в фильме об этом говориться прямым текстом... |
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.
Страница сгенерирована printer-friendly topic mod,
Описание на русском
Часовой пояс: GMT + 4
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена. |
|