#61: Автор: grey,
Добавлено: Вс Окт 26, 2008 3:45 pm
----
SPQR писал(а): |
Я всего лишь просил дать ссылку на независимый источник, подтверждающий существование название "Москва- Кассиопея" до 1974 года. |
Что-то я совсем ничего не понимаю. Вот пожалуйста:http://www.fandom.ru/about_fan/kino/moskva_kasseopeya.htm
А еще можно взять диск от Твистера "Москва - Кассиопея", там есть запись: "1973 Киностудия им. М Горького". В конце концов в титрах самого фильма.
SPQR писал(а): |
Кроме того - то что представлено на сайте однозначно не является литературным сценарием фильма. |
Вот именно. Там же написано: "Режиссерская разработка". Это режиссерский сценарий, по которому снят фильм. И естественно он не может датироваться 1974 годом потому, что фильм снят в 1973. (хотя с И.О.О. и фразой "летом будущего года" уже во все можно поверить
Ну и, наконец, есть же дневники РН со времен съемок дилогии, - там все четко датировано, когда приступили к съемкам и прочее, прочее. Ну вот, например, выдержка из статьи Булычева с цитатами из дневника РН (есть на этом сайте):
Три месяца, как закончен режиссерский сценарий, но смету утвердить не удается. «Сделай обыкновенно, — уговаривали Ричарда. — Зачем эти масштабы и старания?» В записной книжке появляются горькие строчки: «Большой худсовет. Выступал Романов. Доклад его вызвал у меня уныние, ибо все направлено на «серединку на половинку». Хвалилось все серое и достаточно посредственное в отношении искусства и героя, как его понимали наши великие предки. Получается, предков надо забывать! А то, чему учили в отношении прекрасного, то и это надо забывать. А делать надо примитив, если хочешь хорошо кушать. А если не хочешь хорошо кушать, то старайся выкручиваться и не роптатъ».
Шел 1972 год. Яркие нестандартные решения не были нужны. Разумеется, Ричард хотел хорошо «кушать». Жил он очень скромно, мечтал о машине, но только мечтал. Но даже в самые неблагоприятные времена не поступался ничем ради желания жить спокойно. Отлично помню, как, начиная очередную картину, Ричард разговаривал со своими помощниками и предупреждал заранее: «В смету не уложимся, в сроки не уложимся, премии не будет. Все, что вы потеряете, я заплачу из своего гонорара». Так что с машиной, о которой мечталось, приходилось подождать...
А время шло, в Госкино все не могли прочесть сценарий и дать заключение. Прошло десять месяцев с того дня, как Ричарду торжественно обещали золотые производственные горы, но дальше распухания бумаг и резолюций дело не двигалось.
Получилась странная, но предсказуемая ситуация. Когда Викторову предложили сценарий, то не предполагали, что он и в самом деле будет упорно добиваться обещанного. А он не отступал. Бои достигли особого накала во второй половине марта 1972 года. Почти каждый день Викторову говорили: все решено, фильм запускается завтра. А завтра что-то случилось, и запуск стопорился. И каждую проволочку объясняли викторовским упрямством. Ну почему тебе не быть как все? Откажись от своего миллиона, откажись от своих объектов и масштабов. И все будет хорошо.
Ричард не сдавался. Тогда помимо его желания сценарий был передан студийному редактору, чтобы тот без участия режиссера и сценаристов упростил его и сократил до требуемого объема.
24 марта 1972 года Викторов записывает: «Вот уж жуткий день! Посмотрим! Здесь уж по-настоящему «кто кого»! А время бежит! И жизнь убегает! Так-то». |
_____________________________________________________