#21: Автор: SPOR,
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 8:39 pm ----
Ну, хоть с чем-то согласны :-) Продолжая тему "предыстория": По данной вами ссылке есть упоминание фильма "Волшебный халат", насколько я помню (видел однажды, 35 лет назад в пионерлагере) - этот фильм является прямой предтечей "Гостьи из будущего". Запомившийся фрагмент из фильма: Пионер Рашид попадает в будущее на 100 лет вперед, в будущном Дворце Пионеров знакомится со школьниками 21 века, с чудесами техники (видеокамера со встроенным видеопроектором, машина оценивающая знания школьников, проч.), затем попадает на космодром и вместе со школьниками летит на Луну. Но увы - все виденное им оказывается ловко проделаными фокусами факира из местного цирка (зритель был жутко разочарован:) Сходство с завязкой ГИБ (до появления космических пиратов) практически 100%. (Алису в фильме звали Зарифой :) |
#23: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Пн Окт 06, 2008 12:28 pm ---- Гость, большая просьба: а) зарегистрироваться и входить под своим именем. б) следить за цитированием, проверять вид сообщения перед отправкой. Неудобно читать, когда знаки цитирования сползают.
Ещё раз: у меня - напечатанный в типографии сценарий, подписанный к печати в мае 1972. То есть, написанный как минимум за несколько месяцев до того. (Набирали тогда вручную...) У вас - только смутные воспоминания, не подтверждённые никакими источниками.. «Удивительные космические приключения» - если такой сценарий вообще был - скорее похоже на "Большое космическое путешествие".
А что касается "Танцующей королевы" - то эта книга существует в той реальности.
Из-за событий, которые я перечислил, космический энтузиазм стал вянуть. Вот кто-то наверху и решил, что его надо подогреть...
А цель тех книг была - дать знания младшим школьникам. Фактически это энциклопедия в форме приключенческой повести.
В честности Ричарда Николаевича у меня нет ни малейших сомнений. |
#24: Автор: Михаил Холодковский,
Добавлено: Пн Окт 06, 2008 10:54 pm ---- ИМХО, спор растекается по деталям, а главное - не в этом. Уважаемый SPOR, как мне кажется, Вы ломитесь в открытую дверь! Безусловно, Дилогия родилась не на пустом месте. Безусловно влияние литературы (и детской прежде всего - поэтому я и создал раздел "Дети в космосе" http://otroki.druid.ru/razd/2/17.htm). Причем влияние это может быть и опосредованным. Викторов мог не читать этих книг, но Зак и Кузнецов - вполне могли. Или специально собирали материал при подготовке... (Это так же, как с Кирилловым - позаимствовал ли он принципы съемок невесомости у Клушанцева или сам придумал заново?) Важно то, что Дилогия на тот момент впитала в себя все лучшее, что было накоплено в детской (и не только) НФ! |
#25: Автор: Тихонъ,
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 9:17 am ----
Я не понял. У кого-то вызывает сомнения сценарий, "сильно переработанный" автором сценария?! Точнее, одним из двух авторов сценария?!
А на "Миелофоне" выложен АВТОРСКИЙ сценарий "Москвы-Кассиопеи". Я сам его обрабатывал, бумажный оригинал - подарок Исая Константиновича - лежит у меня дома. Так кто на ком стоял? Кто что "сильно перерабатывал"?
|
#26: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 11:05 am ----
Те, кто здесь давно и кому Дилогия небезразлична - знают, что рнежиссёрский сценарий 1972 г. есть. Кстати, экземпляр есть и у М.Холодковского. Какие ещё нужны доказательства? [Удалено модератором] |
#27: Автор: Allora, Откуда: Москва
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 3:19 pm ---- Господа, давайте возьмем себя в руки и определимся: чего делим? Что ценнее для истории, что считать первоисточником, кто кого заборет, слон или кит, у кого круче даритель сценария или о чем вообще речь? С моей точки зрения, проблемы в обсуждении нет вообще никакой. Есть литсценарий, есть режиссерский на его основе, есть восстановленный литсценарий, потому что первый был утерян безвозвратно, есть в восстановленном сценарии дополнения "из фильма", но мне почему-то кажется, что то, что "не из фильма" вряд ли придумано Кузнецовым заново. Это как раз те моменты, которые он хорошо помнит из первого варианта. Разве это не ценно? Не понимаю я вас, люди. |
#28: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 4:36 pm ---- Наиболее ранний из сохранившихся вариантов - режиссёрский сценарий начала 1972 г. Затем был сам фильм.
|
#29: Автор: Allora, Откуда: Москва
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 6:21 pm ---- Валентин Мельников, у меня был вопрос. Чего мы тут добиваемся и о чем спорим? Доказать, что то, что сейчас называется литсценарием, можно выкинуть в окошко, потому что не ценно? Ну, противоречия, ну, несовпадения. Доказали. Что дальше? Выкидываем? |
#30: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 6:38 pm ---- Не выкидываем, конечно. Просто принимаем к сведению, что ценность такого источника значительно ниже, чем зафиксированных и датированных. Потому что, как ни крути, главный создатель Дилогии - Викторов. А произвольное редактирование текста (причём с ухудшением) десятилетия спустя - это несерьёзно. Кстати, П.Третьяков в своё время распорядился не пускать И.Е.Репина в галерею, если у того были при себе кисти и краски. Чтобы он не "улучшал" свои картины. Тем более, что под конец жизни Репин... ладно, не буду продолжать, а то опять кто-нибудь ляпнет про "недостойный приём"... |
#31: Автор: Allora, Откуда: Москва
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 6:41 pm ---- Валентин Мельников, ладно. Меня убедили в этом пункте. В принципе, я и не возражала. Но у меня остались еще вопросы личного характера. Ловите ЛС. |
#32: Автор: Тихонъ,
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 9:01 am ---- [quote="Валентин Мельников"]
Во-первых, в какой именно приведённой фразе "Валентин Мельников" видит очевидную неправду? В том, что у меня дома лежит сценарий, подаренный И.К. Кузнецовым? Если да, то "Валентину Мельникову", конечно, лучше знать, что лежит у меня дома. Просто потому, что он - "Валентин Мельников". [Удалено модератором] [Удалено модератором]
Конечно, не ценно. Как может автор помнить собственный сценарий? Его же "память часто подводит"!
Allora, если оригинальный авторский сценарий был утерян безвозвратно, то почему ты считаешь, что Кузнецов вносил в восстановленный сценарий дополнения "из фильма"? Есть достоверные сведения или это твоё предположение? Если последнее, то зачем Кузнецову это было нужно? |
#33: Автор: Allora, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:13 am ---- Тихон, я не сказала, что он делал это намеренно, если вообще делал. Я просто в этой части согласна с Валентином - нет гарантии, что мы видим сценарий в том виде, в каком он был написан первоначально. В этом нет ничего ужасного или оскорбительного, и дело не только в возрасте. Просто нереально вспомнить даже собственную вещь, написанную давным-давно, дословно. И вполне реально допустить наслоение того, что создавалось в процессе работы над фильмом, на то, что было написано когда-то в первом варианте сценария. Зря ты так уверен, кстати, насчет "собственного сценария". Невозможно помнить дословно одну из многих вещей, написанных за много лет. Хорошо, если оставались наброски, черновики и все такое - но все равно, полную картину дословно восстановить нереально. Однако я согласна с тем, что первоисточником является все равно литсценарий. И что то, что с фильмом НЕ совпадает - это именно то, что было в первоисточнике. Однако уточняю термин: первоисточник. Мне не нравится слово "оригинал", но об этом ниже. А путаница с именами - бжмой, один раз перепутано имя Кати-Вари и пару раз отчества. Да, это надо было бы отредактировать. Но капитальных ляпов в восстановленном литсценарии я что-то не помню. Может, давно читала. Что назвать оригиналом... ну, слушайте, а так ли это принципиально? Оригинал то, что снято в итоге. А все остальное - подготовительные этапы, каждый из которых имеет свою ценность и свое право на место в истории. Ну, какая разница, мы что, правда тут бои слона с китом наблюдаем? Оригинал подразумевает наличие копий и подражаний. А тут нет копий и плагиата, тут есть работа над _одним_ фильмом, причем работа всех авторов разом. Теперь организационное. Тихонъ, Валентин Мельников, господа, я вас прошу - притормозите с поименными разборками. Для этого есть личные сообщения. Мы уже поняли, как вы друг друга уважаете, не надо нам больше это демонстрировать. И мне лично очень не хочется опять становиться мусорщиком. |
#34: Автор: AndrY, Откуда: СПб
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 12:12 pm ---- Я уже с трудом понимаю, о чем здесь речь . Но если вспомнить, что было в самом начале, то похоже, что Зака и Кузнецова пытаются обвинить в заимствовании идей. По-моему, говорить о заимствовании и тем более уж плагиате просто смешно. Вполне возможно, что Зак и Кузнецов вдохновлялись материалами конкурса в "Пионерской Правде" и может быть даже пьесой Михалкова, но это далеко не заимствование. Далее, Дилогии приписывается совпадение с пьесой по следующим пунктам: 1) прием сигналов из космоса и ответная спасательная экспедиция 2) дети в космическом полете 3) бунт роботов 4) встреча в космосе с инопланетным кораблем. Но все эти идеи в фантастике хорошо известны и разработаны задолго до того, и ни Михалков ни Зак с Кузнецовым не могут претендовать на авторство. Вся фантастика держится на традициях, когда-то кем-то придуманных первый раз. Если это считать плагиатом, то все наши фантасты - плагиаторы. А может и все писатели вообще. |
#35: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 2:11 pm ----
Вполне возможно, Кузнецов всё это помнил, но предпочёл убрать, дотягивая уровень "литературного сценария" до уровня фильма. Возможно даже, он сам уничтожил первоначальный вариант, поняв - особенно после выхода фильма - его неудачность.
Имя перепутано не один раз, и фамилии тоже. И ещё много всего.
Есть фильм, в том виде как он вышел на экраны в 1974 г. А то, что появилось после выхода фильма (причём даже неизвестно, когда именно) - уже никаким боком не оригинал. Да и подлинность оного "литературного сценария" вызывает сомнения, в отличие от бесспорно подлинных (и датированных) режиссёрского сценария и самого фильма.
1 и 3 к пьесе Михалкова отношения не имеют. 2 впервые (впервые ли?) - в книге Александра Свирина "До Земли ещё далеко", год издания 1962. Ну а встреча в космосе с инопланетным кораблем описана в большинстве фантастических произведений, хотя бы у Ефремова в "Сердце Змеи", тоже задолго до.
|
#36: Автор: Валентин Мельников, Откуда: Москва
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 2:42 pm ---- И ещё такое обстоятельство. Космос - это опасности, иногда смертельные. Современные и западные авторы любят чернуху, но советский автор должен был гарантировать юным читателям/зрителям, что с героями будет всё в порядке, что бы ни случилось. Как это достигалось? В книгах Свирина изначально условились, что весь полёт - воображаемый, это просто игра с целью больше узнать о Земле. В пьесе Михалкова - выясняется, что межпланетный корабль был лишь наземным тренажёром. В Дилогии... - ну да, И.О.О., появляющийся в критические моменты. Поскольку здесь космос и всё остальное должны быть настоящими, и вышеупомянутые средства (кстати, и Свирин, и Михалков писали для более младшего возраста, примерно 4-го класса) уже не годятся... |
#37: Автор: Coral sand 14, Откуда: Самара
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:26 pm ---- Вернувшись к теме. Михаил Холодковский и Allora, надо поблагодарить SPQR`a и написать статью на сайте! Пишите. И «Кассиопея» и БКП как будто специально вышли к полёту «Союз-Аполлон». Не 100%, но кажется Леонов об этом даже говорил. Надо ещё упомянуть что в 1972 г. праздновалось 15-летие космической эры (кстати лично видел блоки марок), - повод для ажиотажа и фона. Рассказать про упоминавшиеся грандиозные конкурсы в «Пионерской правде» и на радио в «Пионерской зорьке» (организованные видимо как раз к 15-летию) и их вероятное влияние на сценарий. А упоминавшиеся в обсуждении какие-то детские книжонки – это всё туфта, тошнотворно, нечего про них и упоминать, отношения к теме они явно не имеют. |
#38: Автор: Тихонъ,
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 8:39 am ----
Если Вы имеете в виду выступление Леонова после "БКП", то там он этого не говорил. О реальном полёте он сказал всего лишь (почти дословно) следующее: "Мой полёт продолжался всего лишь 12 минут, но теперь я могу с уверенностью сказать, что каждая моя минута требовала годовой подготовки на Земле". Да и не мог он такого сказать - по той простой причине, что "МК" вышла в 1973 году, "БКП" - в 1974-м, а стыковка "Союза" и "Аполлона" имела место, если я не ошибаюсь, 15 июля 1975 года. |
#39: Автор: Coral sand 14, Откуда: Самара
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 11:57 am ---- Тихонъ, да, похоже. Но кажется было ещё что-то, в смысле космонавты про кино, не Береговой ли (?). А «Союз-Аполлон» начался ещё в 71-м. Я когда-то рылся в бумажном архиве «Техники-молодёжи» и у меня осталось такое впечатление, что там были публикации на эту тему (именно в 71-73м). На всякий случай говорю, что доступ в тот архив и сейчас имею. В целом моя мысль - появление таких фильмов в те годы было более чем закономерным. Последний раз редактировалось: Coral sand 14 (Чт Окт 09, 2008 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
#40: Автор: Coral sand 14, Откуда: Самара
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 12:09 pm ----
“Гость”, выкладывай что знаешь! Свидетельства очевидца или участника, это же классно. |
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.
Страница сгенерирована printer-friendly topic mod,
Описание на русском
Часовой пояс: GMT + 4
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена. |
|