Атлас Сомова
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  :| |:
Litle Lexx -> Дилогия
_____________________________________________________

#101:  Автор: Валентин МельниковОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2012 4:53 pm
    ----
grey писал(а):
Довольно симпатичное ОПИСАНИЕ ФИЛЬМА человеком, который просмотрел его только в нынешнее время, но как водится, с некоторыми высказываниями не соглашусь.
М-да-а-а...
Ну очень много букв.
Грубых ляпов нет, но мелких - предостаточно. И много домыслов. Давно замечено - литературовед/искусствовед всегда найдёт в произведении подтексты и аллюзии. о которых автор и не подозревал.
Ну и стиль... Было бы это школьным сочинением - никак не больше чем на тройку с минусом. Ужасный суконно-деревянный язык...

Но по крайней мере, автор вполне искренен и почти всё в фильме понял правильно...
_____________________________________________________

#102:  Автор: Mikk СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 9:49 am
    ----
Автор странен.
Например, рассуждения о том, что удаление десятисекундного фрагмента с голой Нийей - это достижение культуры; или момент с париками, которго, якобы, в будущем быть не может.
А уж привязка Чернобыля к Селесте - это вообще составление химеры из тела льва и крыльев орла...
В общем, он понял не то и не так.
_____________________________________________________

#103:  Автор: Валентин МельниковОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 12:40 pm
    ----
Mikk писал(а):
Автор странен.
Например, рассуждения о том, что удаление десятисекундного фрагмента с голой Нийей - это достижение культуры; или момент с париками, которго, якобы, в будущем быть не может.
А уж привязка Чернобыля к Селесте - это вообще составление химеры из тела льва и крыльев орла...
В общем, он понял не то и не так.
Да, многое он не так понял.
Из-за удаления сцены с обнажением Нийи фильм много потерял. Никакой "эротики" в этой сцене, разумеется, и близко не было, да там и не видно было ничего - но каждый понимает в меру своей испорченности... А идея сцены - вполне очевидна: Нийя, выросшая на другой планете, не понимает "моральных норм землян", никак не обоснованных логически или хоть как-то. И по фразе Степана (отсутствовавшей в сценарии, явно появившейся экспромтом на съёмках, как и многие другие остроумные фразы), особенно по интонации, можно понять, что и Степан понимает абсурдность этих норм и вынужден следовать им лишь под давлением общества...

Парики - показывают способность Нийи перевоплощаться, поиск своего образа, подходящего к земной жизни. Как это можно было не понять - странно.

Весь кусок с Селестой вставлен ради одной фразы - "Там были Катя и Андрей". Чтобы показать стремление землян поддерживать космос в порядке, даже ценой самопожертвования...
_____________________________________________________

#104:  Автор: Mikk СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 1:43 pm
    ----
В фильме очень хорошо показано, что Нийя - по крайней мере в течении большей части фильма - не человек. И голая Нийя выглядит не привлекательно, и не отталкивающе, а странно. Странный внешний вид, странное поведение... и очень хорошо получился момент, когда Надежда пытается силой заставить ее вести себя по-человечески: сразу становится видно, что это насилие.
С париками то же самое - вдруг, в секунду, Нийя превращается в обычную симпатичную девушку, маскируется; разрушается образ "женщины-гуманоида" - и снова восстанавливается, стоит ей начать хоть как-то себя вести.


... и немножко - с позиции адвоката дьявола. Razz
Я читал в какой-то статье, в прямой речи самой Метелкиной, что "мальчишки шли в кино, чтобы посмотреть на голую девочку на пляже". Неужто и правда на безрыбье и Нийя - русалка? Very Happy
_____________________________________________________

#105:  Автор: grey СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 3:44 pm
    ----
Еще раз отмечу, что человек смотрел фильм во взрослом возрасте и в наше время. Часто это имеет большое значение, потому что с одной стороны такой зритель не может оценить гениальности фильма для того времени, но с другой стороны он не ослеплен детским фанатизмом и яркими впечатлениями прошлого. Да, Хельги явно увлекается Ефремовым, отсюда многие странные выводы по ЧТКЗ. Оспорить в статье можно многое. Ну, например:

Лек Хельги писал(а):
...а XXIII веке космос вовсю заполняют Степаны и прочие обыденности – с одной стороны это хорошо, так как выражает перенос настоящего в будущее, отображая построение мира будущего на устойчивости прошлого, но с другой стороны – такой подход не отдаёт футуристичностью, которую мы все так ценим в фантастике, превращая фильм наполовину в настоящее.

Многие видят в мире ЧТКЗ ефремовский коммунизм. Но в Терниях земляне носят национальные имена (Степан, Эдик, Надежда, Хуан). Вполне нормально (глава называется "Связи времен и судеб"). Кстати, как раз имя Степан достаточно редкое для России 1980.
Валентин Мельников писал(а):
Весь кусок с Селестой вставлен ради одной фразы - "Там были Катя и Андрей". Чтобы показать стремление землян поддерживать космос в порядке, даже ценой самопожертвования...

И это тоже. Но и про экологию. Вполне уместно Хельги провел параллель.
Мне кажется, автору не стоило писать столько "букав" по поводу экологии и социального устройства общества, про различные пирамиды власти, нынешние реформы в России, ничтожность Туранчокса и пр. Не согласен я и с описанием Надежды Ивановой. Образ этот куда сложнее описанного, причем есть существенные изменения ее действий от лит. сценария до воплощения в фильме. А пострадала она в конце картины именно из-за того, с чем постоянно и боролась: чрезмерный риск, граничащий с беспечностью землян.
Лек Хельги писал(а):
Кроме того, для XXIII века показанные в фильме телевизоры тоже явно устарели, особенно в плане размера экрана.

Ниже кадр из фильма с плоским огромным телеком, явно притащенным из ближайшего советского магазина Laughing
Лек Хельги писал(а):
В целом, как и человек, Глаша получилась противоречивой – неповоротливая коробка со скоростью черепахи, режимом забалтывания, встроенным пылесосом и умением играть в теннис двумя ракетками сразу (и это несмотря на неповоротливость).

Вроде бы все верно, но именно в 80-х Глаша все еще смотрелась на "ура".
Лек Хельги писал(а):
Другой робот, показанный в фильме, тоже представляет из себя карикатуру, хотя бы потому что это надувной (!)

У меня этот персонаж в 80-х стал откровением наряду с клонированием, биомассой, летающей тарелкой Астра, музыкой Рыбникова. И именно потому, что вся механика-кинематика основывалась на пневматике. Супероригинально!
Mikk писал(а):
Например, рассуждения о том, что удаление десятисекундного фрагмента с голой Нийей - это достижение культуры; или момент с париками, которго, якобы, в будущем быть не может.

Человек явно через чур сильно увлекся Ефремовым. Это заметно и при описании Селены. Прямо какое-то негодование "пороками" юной землянки. В мире Терниев земляне достаточно живые и разные. Парики Нийя примеряла только из-за того, что ее упрекнула Селена (так - слишком примитивно). Вобще этот эпизод в сопровождении музыки Рыбникова замечательно вышел. По поводу обнажения у автора весело получилось. Но огромного значения этого эпизода, честно говоря, не вижу. Была версия Николая Викторова, типа, хотели показать, что у Нийи нет пупка, но цензура запретила. Во-первых, чтобы показать отсутствие пупка, совершенно необязательно полностью оголяться. Во-вторых, почему клоны должны быть без пупков? В третьих, цензура запретила показывать отсутствие пупка, но оставила обнажение? Правда Селена в этом эпизоде довольно пристально смотрит на тело Нийи явно где-то в район пупка. Может действительно пришлось на скорую руку адаптировать эпизод (наполнять фразами о морали):
"...Стой! — Селена поражена. — У тебя и пупка нет?! — говорит она почти шепотом, как женщина, узнавшая запретную тайну другой.
В этот момент к берегу подплывает Степан. Он на мгновение замирает... ...видит... ...Нийю... ...Селену. Выходит из воды:
— Здравствуй, Селена. С приездом! — И Нийе: — Ты что, Нийя?
— Я иду в воду, — говорит она. — А эта, — она показывает на Селену, — говорит: так нельзя.
Степан, принимая равнодушный вид:
— Ничего в этом особенного нет. Просто на людях так не принято... "(реж. сценарий)
_____________________________________________________

#106: Re: Атлас Сомова Автор: J.D. СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 2:42 am
    ----
Михаил Холодковский писал(а):
Вот, давно хотел сделать справочник звездолетов (т.н. "Атлас Сомова") из "Через тернии к звездам".

Жаль только, что "Зари" там нет... Казалось бы - ну чего стоило? Художник - тот же Загорский... На табло космодрома "Зарю" же вписали...


Кстати, спускаемый аппарат-планер из фильма "Отроки во вселенной" сильно смахивает на "БОР". В частности — и по схеме посадочного шасси ("лыжи").



О самом космическом планере "БОР" см. http://www.buran.ru/htm/bors.htm.

Обратите внимание на год начала разработки "БОРов" ))
Стоит также отметить что во времена выхода к/ф "Отроки во вселенной" разработки таких планеров были в высшей степени секретными ("совсем секретными")! ))

J.D.
_____________________________________________________

#107: Re: Атлас Сомова Автор: Гость СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 4:23 am
    ----
J.D. писал(а):
Кстати, спускаемый аппарат-планер из фильма "Отроки во вселенной" сильно смахивает на "БОР".
J.D.

"Увы... На бумаге нет креста" (с) Smile
Эта спускаемая капсула (не "БОР"! Smile) впервые появилась, ЕМНИП, в фильме "Мечте навстречу" там на ней Коберидзе в компании с инопланетянкой на Марс садился... Smile
Так что сходство чисто общее...
_____________________________________________________

#108:  Автор: П. Макаров СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 4:24 am
    ----
Предыдуще сообщение - это я был Smile
_____________________________________________________

#109:  Автор: RiATОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2014 1:26 pm
    ----
Пользователь под ником DirkLoechel опубликовал на сайте Deviantart сравнительную схему самых известных космических кораблей из научно-фантастических произведений.


Полный размер изображения: http://fc06.deviantart.net/fs70/f/2014/171/0/1/size_comparison___science_fiction_spaceships_by_dirkloechel-d6lfgdf.jpg
Подробнее: http://utech.by/nauka-i-technologii/samye-izvestnye-kosmicheskie-korabli-na-odnom-izobrajenii
_____________________________________________________

#110:  Автор: ГорЫнОткуда: DZ, LBP, Moscow СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2014 11:38 pm
    ----
RiAT, Этот чарт делался, по-моему, даже больше 10 лет. И в сети в других своих эпостасях он появился оооочень давно
http://otroki.druid.ru/forum/viewtopic.php?t=347
_____________________________________________________

#111:  Автор: grey СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 1:56 pm
    ----
Михаил Холодковский писал(а):
Вот, давно хотел сделать справочник звездолетов (т.н. "Атлас Сомова") из "Через тернии к звездам".



Жаль только, что "Зари" там нет... Казалось бы - ну чего стоило? Художник - тот же Загорский... На табло космодрома "Зарю" же вписали...


[/img]



Litle Lexx -> Дилогия


Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.
Страница сгенерирована printer-friendly topic mod,
Описание на русском


Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  :| |:
Страница 6 из 6
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.



 
@Mail.ru