Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 227 Откуда: Пенза
М-Х писал(а):
...врезать ей в челюсть, бесчувственную швырнуть в кабину и аварийно стартовать. А на корабле запереть её в каюте.
Следующий кадр: в окружении роботов стоит грустный ИОО и держит в руках плакатик: "Не пора ли на Землю, друзья?". _________________ Достоевский Ф.М. Это не радио. Это книги. (не моё)
Зарегистрирован: 15.07.2009 Сообщения: 26 Откуда: Москва
algrab писал(а):
М-Х писал(а):
...врезать ей в челюсть, бесчувственную швырнуть в кабину и аварийно стартовать. А на корабле запереть её в каюте.
Следующий кадр: в окружении роботов стоит грустный ИОО и держит в руках плакатик: "Не пора ли на Землю, друзья?".
А роботы радостно кивают: "Ага, ага!"
Насчёт Копаныгина.. что его могло заставить вернуться?.. Ну, например, то, что полёт вообще не состоялся. По любым причинам. Мишка в каком то возрасте стал учёным, получил доступ к архивам (вариант: познакомился с Виктором и тот ему поведал..) и понял, что они с Катей могли бы полететь и быть счастливы. Всё могло быть не так, как это у него сложилось на земле.
Кстати о науке.. Есть научный метод познания (моделирования окружающей действительности) Он признан самым надёжным. На самом деле его составляющие всем известны. Накопление фактов - гипотезы - подтверждающий или прогнозирующий эксперимент, обязательно задокументированный так, что его может повторить КАЖДЫЙ ОБЛАДАЮЩИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБОРУДОВАНИЕМ. - теория.
Есть ограничения научного метода в тех областях, где невозможно или слишком дорого ставить научный эксперимент. (например изучение феномена НЛО)
Есть не научные способы познания - не обязательно ложные. Они, как правило, проигрывают в надёжности.
Люди занимающиеся ненаучными методами, либо из соображений PR либо из чувства ложной неполноценности стараются называть свою деятельность научной.
ИМХО:Чем более в деятельности человека недобросовестности и мошенничества - тем громче он заявляет о научности.
И к настгоящему моменту термин "наука" так заболтали, что мало кто уже помнит что это такое.
«Отроки во вселенной» и наша реальность - статья Зины Корзиной.
В дилогии о маршруте Москва-Кассиопея есть много пугающих моментов. Например, лично для меня всегда была очень страшной, почти инфернальной смоделированная квартира одного из мальчиков. В этой искусственности – весь ужас. При полном отсутствии спецэффектов. В этом и есть подлинное искусство. Другая сцена – это процесс «осчасливливания» девочек в помещении с чудовищным антуражем – какие-то пустоглазые лица-маски, схематические фигуры и уши-носы.
Сейчас тема «обязательности» быть счастливым и позитивным – одна из повесток дня. Счастливость пихают буквально везде. Все эти бодипозитивы и прочие «полюби_себя» заполонили информационное пространство. Не полюбил себя? Лох. Помните роботы-вершители – с типично «позитивными» улыбками выключали у хомо-сапиенсов, помимо сострадания и любви, чувство неудовлетворённости собой? Оно самое!
Каждая вторая заметка, написанная современным психологом, будет содержать именно этот тезис – перестаньте себя ругать, избавьтесь от чувства вины, вы – прекрасны такие, как есть. Любить себя и don`t worry - be happy, как поётся в одной старой американской песенке 1988 года, это – стоп развитию. Роботы-вершители отрубали интерес к труду и дерзанию. Случайно ли? Обожающий себя «как есть» не будет шевелиться – он и так хорош.
По факту, перманентное состояние праздника – это путь расчеловечивания, что нам и показали в детской полусказочной фантастике. Как-то раз в поездке мне довелось пообщаться с невероятно по-зи-тив-ны-ми персонажами, этакими лучиками добра и солнечными человечками. Сёстры-веганки лет 45 и чья-то из них юная дочь. Это был нереальный ад – они казались продолжением тех роботов.
Приклеенные улыбки и пустые фразы. А ещё у меня было чувство, что они …тянут из меня (и других) энергию. После разговора с ними я чувствовала себя опустошённой, хотя, благодушные тётки говорили о «прекрасной погоде» и «чудесном виде из окна». Щебетали мило, а не гундосили. И - полагали, что надо быть счастливыми. Обязательно. Одно хорошо - у них отсутствовали робото-кабинеты с теми кнопками. А то бы нажали.
Интересно, что этот истошный культ счастья без волнений, достижений, провалов и дерзаний появился на том же Западе много позже, чем это было показано в нашем кинофильме. Его предугадали. Хотя, мне доводилось читать, что это – намёки на тогдашних хиппи, которые пропагандировали уход от проблем. Но это лишь версия, причём неверная – хиппи, как раз, не хотели наступления роботизированной цивилизации.
По сути, фильм предсказал то, что мы видим в XXI столетии – истерическая обязанность be happy явилась вровень с активным внедрением виртуальной и цифровой реальности – нас будто бы понуждают улыбаться и утрачивать все ненужные чувства, типа чувства вины. Только – искусственная радость имеет право на существование.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах