“Гость”, выкладывай что знаешь! Свидетельства очевидца или участника, это же классно.
Я и не предполагал, что мое сообщение приведет к столь бурной дискуссии, с вмешательством модератора. В первую очередь хочу сказать - я никого не обвиняю в плагиате и не собирался этого делать.
Большинство сюжетов (и не только в НФ) в литературе использовались многократно - и в этом нет ничего страшного, так как любой сюжет можно описать разными способами, придавая одним и тем же событиям совершенно разный смысл.
Далее - про конкурс "Пионерской зорьки" (имеющий самое непосредственное отношение к дилогии).
Конкурс был объявлен почти сразу же после успешного прилунения "Лунохода-1", либо в конце 1970, либо в начале 1971 года (но зимой, однозначно :-) и назывался "Планетоход будущего".
Предлагалось разработать проект планетохода и прислать его на адрес "Пионерской зорьки". Естественно, лучшие проекты и заложенные в них идеи озвучивались по радио. Элементов игры, как в более позднем конкурсе "Пионерской правды" в этом конкурсе не было, зато были названы имена пионеров, занявших призовые места (конкурс в "ПП" не был доведен до конца).
Как это все происходило - один в один показано в "М-К". Включая интонацию диктора "Зорьки". (Скорее всего - того же самого диктора, что вел передачу с конкурсом в реальной жизни)
Конечно, конкурс был хорошо организован и не был поставлен на самотек (как и все прочее в пионерской организации) - точно в тоже самое время в школах были проведены аналогичные конкурсы, были отобраны лучшие проекты и централизовано отправлены в "Пионерскую зорьку". Ну, как можно уже догадаться - я в этом мероприятии принимал посильное участие :) В качестве участника, конечно.
Грамота, которой я был тогда награжден и по сей день хранится у моей мамы - до "Пионерской зорьки" я не дотянул, но среди учеников третьих классов нашей школы... :)
Далее.
Приношу извинения за неверную квоту - но - "необучен", хоть и стараюсь. На форумы пишу крайне редко. Прошу простить или сделать процесс квотирования на форуме столь же легким и удобным, как в NNTP.
Третье - "Удивительное космическое приключение". Такое название было указано в статье, опубликованной в апрельском, 1974 года, номере журнала "Пионер". Сама статья с фото (уменьшенными до почти полной неразличимости) опубликована на сайте миелофона и (без фото) - на этом сайте. Полагаю, что этот номер журнала можно найти в библиотеке, хотя бы и Ленинской. То, что в этом номере речь идет именно о "М-К" - однозначно понятно из текста, не говоря уже о совершенно однозначных фотографиях. Журнал надо бы найти хотя бы для того, чтобы отсканировать фотографии с нормальным качеством - формат у "Пионера" был достаточно большой, а эта статья занимала в нем целый разворот+ как минимум полстраницы. И место было отведено, в основном, фотографиям.
Там же, на миелофоне есть статья из "СЭ". Номер с этой статьей долго хранился у меня в архиве, вместе с другим номером "СЭ", с продолжением статьи (кстати, довольно ругательной :). (Вторая статья в СЭ была опубликована после выхода "Отроков")
Увы, после моего ухода в армию после института эти номера пропали.
Второй статьи, по "отрокам" на миелофоне нет. Москвичи, может поищите? У нас тут "ленинки", увы, нет.
Далее.
По поводу "Волшебного халата". Я нашел фильм на рапиде, увы - в жутком качестве (выцветшем, фактически черно-белом) и на азербайджанском языке. Но и плохое знание языка :) не помешало - действие в нем достаточно динамичное.
Я потрясен.
Очень странные чувства испытываешь, смотря фильм спустя 35 лет.
Что-то совершенно забытое прорастает из памяти и молниеносно узнается - оно сидело в подсознании и как бы стучало молоточном, напоминая о себе "это где-то было вроде".
Сходство с "Гостьей из будущего" однозначно. Но сходство не прямого и сознательного копирования - а сходство проросшего через подсознание авторов воспомнания о чем-то, мельком увиденном и полностью забытом.
Главный герой в "Халате" - Хан. Это весьма деятельный и сообразительный гражданин, Иван Васильевич ему в подметки не годиться. Затянутый пионером из прошлого в будущее 1964 года, он, в отличие от булгаковского царя - молниеносно оценивает ситуацию и тут же перехватывает инициативу, гоняя пионеров и в хвост и в гриву, быстро найдя общий язык с представителем власти (милиционером).
В "гостье" Хан трансформировался сразу в двух космических пиратов - а Весельчак У так и вовсе похож на Хана внешне.
Но дело не во внешнем сходстве, а в концепции - попавшие в современную эпоху "космические пираты" чувствуют себя как дома.
Из сугубо подсознательного у авторов - комната в подвале "дома, где стояла машина времени" - мрачный зал с колоннами - это зал ханского\пионерского дворца, где происходит основное действие "халата".
+ пионеры 2064 г в "халате" прилетают в музей на точно таких же "флайерах", как и в "Гостье из будущего".
Это все к тому, что очень часто заимствования могут происходить подсознательно - что-то услышенное или увиденное однажды может быть воспринято как собственное творчество.
PS. Вот что я забыл за 35 лет - так это впервые показанный в "Волшебном халате" ebook :)
PPS. А летающие в кабине космолета пионеры (на тросах, снятые снизу) - это ведь все же, впервые - в "Волшебном халате" было :)
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 456 Откуда: Москва
SPOR, ой, ради Бога! Спасибо вам за сведения, за такие развернутые воспоминания, а во вмешательстве модератора вы вообще не при чем Это местное
но все же, мне кажется, висение на тросах придумали не в МК, и даже не в Волшебном халате. Еще Роу снимал всяких змеев-горынычей и прочее летающее с помощью тросов... в МК их просто усовершенствовали. ИМХО, конечно. _________________ Все, что вы скажете, может быть.
Там же, на миелофоне есть статья из "СЭ". Номер с этой статьей долго хранился у меня в архиве, вместе с другим номером "СЭ", с продолжением статьи (кстати, довольно ругательной . (Вторая статья в СЭ была опубликована после выхода "Отроков")
Увы, после моего ухода в армию после института эти номера пропали.
Второй статьи, по "отрокам" на миелофоне нет. Москвичи, может поищите? У нас тут "ленинки", увы, нет.
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 392 Откуда: Москва
SPOR писал(а):
Третье - "Удивительное космическое приключение". Такое название было указано в статье, опубликованной в апрельском, 1974 года, номере журнала "Пионер". Сама статья с фото (уменьшенными до почти полной неразличимости) опубликована на сайте миелофона и (без фото) - на этом сайте.
Ну вот. К апрелю 1974 "Москва-Кассиопея" была уже полностью отснята и смонтирована. Что и требовалось доказать. _________________ Mi estas senkompata!
SPOR
но все же, мне кажется, висение на тросах придумали не в МК, и даже не в Волшебном халате. Еще Роу снимал всяких змеев-горынычей и прочее летающее с помощью тросов... в МК их просто усовершенствовали. ИМХО, конечно.
Порывшись в старых журналах я нашел еще кое-что, вошедшее в фильм "ОВВ" с минимальными изменениями: см. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/YU/''Yunyy_tehnik''/''YuT'',1973,N03.[djv].zip обложка и стр. 54-55
В отличие от упомянутых ранее конкурсов в ПП и на ПЗ - итоги этого можно найти в Инете - см. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/YU/''Yunyy_tehnik''/''YuT'',1974,N03.[djv].zip стр. 52-57.
Обратите внимание на рис. 1
Сходство просто поразительное, не правда ли ?
Что Вы всё "Миелофон", да "Миелофон"? У нас тут статей гораздо больше
Спасибо. Очень интересные ссылки.
Не думал, что еще раз увижу страницу номера "Спутника кинозрителя" с той самой рекламой, которая вызвало одно из самых больших разочарований моего детства: "раз ИОО - волшебник - стало быть и фильм всего лишь детская сказка!"
(Именно с тех самых пор я и стал относится к рекламе с большим недоверием :)
Кстати, из вашего списка заметно, что публикация в "Пионере" была самой первой.
Третье - "Удивительное космическое приключение". Такое название было указано в статье, опубликованной в апрельском, 1974 года, номере журнала "Пионер". Сама статья с фото (уменьшенными до почти полной неразличимости) опубликована на сайте миелофона и (без фото) - на этом сайте.
Ну вот. К апрелю 1974 "Москва-Кассиопея" была уже полностью отснята и смонтирована. Что и требовалось доказать.
Из этого следует, что в момент съемок у фильма было другое рабочее название, а известное всем "Москва -Кассиопея" появилось несколько позже.
Ссылки на "журналисткие ляпы" я не принимаю - см. тот же "Юный техник" 1974 г. - и оцените общий уровень журнала для "пэтэушников". Журналисты, писавшие для детей, в то время относились к свое работе достаточно серьезно.
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 392 Откуда: Москва
Anonymous писал(а):
Валентин Мельников писал(а):
SPOR писал(а):
Третье - "Удивительное космическое приключение". Такое название было указано в статье, опубликованной в апрельском, 1974 года, номере журнала "Пионер". Сама статья с фото (уменьшенными до почти полной неразличимости) опубликована на сайте миелофона и (без фото) - на этом сайте.
Ну вот. К апрелю 1974 "Москва-Кассиопея" была уже полностью отснята и смонтирована. Что и требовалось доказать.
Из этого следует, что в момент съемок у фильма было другое рабочее название, а известное всем "Москва -Кассиопея" появилось несколько позже.
Повторяю ещё раз, медленно и печально. Название "Москва-Кассиопея" было уже в режиссёрском сценарии, подписанном к печати в мае 1972 г. Я упоминал, что к нам в класс приходили с киностудии, моего соседа по парте вызвали на кинопробу, и на бумажке, выданной ему, было написано именно "Москва-Кассиопея". Это был 1971-72 уч. год (в мае 1972 мы окончили 8-й класс, в 9-м классе этот парень с нами уже не учился). _________________ Mi estas senkompata!
Из этого следует, что в момент съемок у фильма было другое рабочее название, а известное всем "Москва -Кассиопея" появилось несколько позже.
Повторяю ещё раз, медленно и печально. Название "Москва-Кассиопея" было уже в режиссёрском сценарии, подписанном к печати в мае 1972 г. Я упоминал, что к нам в класс приходили с киностудии, моего соседа по парте вызвали на кинопробу, и на бумажке, выданной ему, было написано именно "Москва-Кассиопея". Это был 1971-72 уч. год (в мае 1972 мы окончили 8-й класс, в 9-м классе этот парень с нами уже не учился).
Да, я в курсе - вы уже писали и про имеющийся у вас сценарий и про свою копаныгинскую память.
Но и я уже писал (правда - полунамеком) про то, что представленный на этом сайте сценарий очень напоминает литературную запись уже снятого фильма, или, что более вероятно - монтажный план по уже отснятому материалу. Поэтому проставленная на обложке сценария дата "1972 г." вызывает определенные сомнения.
Если у вас имееются ссылки на какие-то другие источники или публикации (кроме как на свои собственные воспоминания или хранящиеся у вас документы) - о том, что название "Москва-Кассиопея" было известно до января 1974 года (учитывая срок, необходимый для подготовки и выпуска журнала в свет) - я соглашусь с вами и публично признаю вашу правоту.
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 392 Откуда: Москва
SPOR писал(а):
Но и я уже писал (правда - полунамеком) про то, что представленный на этом сайте сценарий очень напоминает литературную запись уже снятого фильма, или, что более вероятно - монтажный план по уже отснятому материалу. Поэтому проставленная на обложке сценария дата "1972 г." вызывает определенные сомнения.
Если у вас имееются ссылки на какие-то другие источники или публикации (кроме как на свои собственные воспоминания или хранящиеся у вас документы) - о том, что название "Москва-Кассиопея" было известно до января 1974 года (учитывая срок, необходимый для подготовки и выпуска журнала в свет) - я соглашусь с вами и публично признаю вашу правоту.
Вы меня, скажем так, удивляете. Вы представляете себе технологию печатания книг и т.п. в 1972 г.? Сценарий был издан в 1972 г. тиражом 150 экз. для "внутреннего употребления" на киностудии - в том же формате, что и "рабочие" сценарии всех прочих фильмов. В подлинности экземпляра и указанных в нём выходных данных сомнений быть не может. Подарил мне его сам Р.Викторов в 1981 или 1982 году. Я достаточно много общался с ним лично, расспрашивал. Ни о каком другом названии для этого фильма, кроме "Москва-Кассиопея", он никогда не упоминал.
Другой экземпляр сценария есть у М.Холодковского.
Михаил, подтверди выходные данные!
Приглашение на пробы для моего соседа по парте, если и сохранилось (что очень сомнительно), то у него. Я его с 1972 года не видел.
Какие ещё доказательства вам нужны??
И почему ваша гипотеза, ничем не подтверждённая и противоречащая массе фактов, должна быть "весомее" того, что утверждаю я (и не только я)? _________________ Mi estas senkompata!
Думается, что это уже перебор. Единственный возможный вариант правоты SPORа здесь может быть только в случае, если Валентин взял, да и написал сценарий по существующему фильму, короче всех нас надул Думаю, многие заметили, что Валентин очень здорово пишет, но я на 100% уверен, что предоставленный сайту сценарий - самый настоящий РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, тот самый, по которому снимался фильм. Если помните, согласие на публикацию его здесь давала Анна Викторова. А SPOR выбрал неплохой для себя ник: спор ради спора?
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 392 Откуда: Москва
Цитата:
Единственный возможный вариант правоты SPORа здесь может быть только в случае, если Валентин взял, да и написал сценарий по существующему фильму, короче всех нас надул
Ага. Потом напечатал на пожелтевшей от времени бумаге, на типографском оборудовании начала 1970-х, точно воспроизведя шрифт и стиль вёрстки всех печатавшихся в те годы сценариев. И ещё каким-то образом передал через десятые руки экземпляр Холодковскому - при том, что не был с ним знаком на момент, когда у него появился этот экземпляр...
И вообще у меня в сарае стоит машина времени.
А память у меня копаныгинская, потому что я и есть И.О.О. - неужели сразу не догадались? _________________ Mi estas senkompata!
[/quote]Вы меня, скажем так, удивляете. Вы представляете себе технологию печатания книг и т.п. в 1972 г.? Сценарий был издан в 1972 г. тиражом 150 экз. для "внутреннего употребления" на киностудии - в том же формате, что и "рабочие" сценарии всех прочих фильмов. В подлинности экземпляра и указанных в нём выходных данных сомнений быть не может. Подарил мне его сам Р.Викторов в 1981 или 1982 году. Я достаточно много общался с ним лично, расспрашивал. Ни о каком другом названии для этого фильма, кроме "Москва-Кассиопея", он никогда не упоминал.
Другой экземпляр сценария есть у М.Холодковского.
Михаил, подтверди выходные данные!
Приглашение на пробы для моего соседа по парте, если и сохранилось (что очень сомнительно), то у него. Я его с 1972 года не видел.
Какие ещё доказательства вам нужны??
И почему ваша гипотеза, ничем не подтверждённая и противоречащая массе фактов, должна быть "весомее" того, что утверждаю я (и не только я)?[/quote]
Я всего лишь просил дать ссылку на независимый источник, подтверждающий существование название "Москва- Кассиопея" до 1974 года. Вместо этого вы начали мне рассказывать о технологии печати и проч.
По поводу "моей версии" - я постараюсь таки найти соответствующие номера "ПП" - в какой нибудь из научных библиотек нашего города. Не обещаю, что будет скоро - но будет. Как минимум - летом будущего года :)
Думается, что это уже перебор. Единственный возможный вариант правоты SPORа здесь может быть только в случае, если Валентин взял, да и написал сценарий по существующему фильму, короче всех нас надул :) Думаю, многие заметили, что Валентин очень здорово пишет, но я на 100% уверен, что предоставленный сайту сценарий - самый настоящий РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, тот самый, по которому снимался фильм. Если помните, согласие на публикацию его здесь давала Анна Викторова. А SPOR выбрал неплохой для себя ник: спор ради спора?
Я никогда не утверждал, что этот сценарий - "ненастоящий".
Сомнение вызывает лишь дата, проставленная на первой странице.
(С датами иногда обращаются достаточно вольно, например я сейчас вызвал на экран справку "О программе MS Word 2003" и вижу дату 1983-2003 гг. :)
Кроме того - то что представлено на сайте однозначно не является литературным сценарием фильма.
PS. Я тут давал ссылку на ЮТ и статьи с изображением интрацикла.
Надо сказать, что хоть идея интрацикла и была известна до 1973 года - но то что было создано до этого времени очень слабо напоминало машину, показаную в фильме (см., например статью по ссылке http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/09/25/150500.html)
В обсуждаемом сценарии описан моноцикл очень похожий на тот, что мы увидели в фильме, а показанный в фильме интрацикл как две капли воды похож на описаный в журнале "Юный техник" в 1973 году.
Рискую предположить, что интрацикл не мог попасть в сценарий фильма раньше 1973 года.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах