В "Заре" все двери открывались/закрывались с характерными музыкальными звуками. А в других фильмах это было использовано?
На "Энтерпрайзе" - это шипящий звук.
Ага, "типа пневматика"....
Цитата:
После съемок в шестидесятые классического сериала инженеры были восхищены дверями турболифта, которые самостоятельно открывались перед членами экипажа. Тогда это было внове, и специалисты докапывались, на каком принципе действуют установленные на съемочной площадке двери. Каково же было их удивление, когда выяснилось, что двери в таком научно продвинутом сериале... двигают, дергая за веревочки, специально приставленные люди!
P.S.
Цитата:
Впрочем, о том, кто первый изобрел “киношный” голодек на звездолете, можно и поспорить. Наша дилогия “Москва — Кассиопея”/“Отроки во Вселенной” вышла на экраны в 1973/74 году, а вот “Star Trek: The Next Generation”, где впервые в “Звездном пути” появляется это изобретение, — только в 1987. Выводы можно делать самостоятельно... а можно и не делать, потому что идеи зачастую просто носятся в воздухе.
Все похожести объясняются достаточно легко. В популярной культуре массового толка уже давно выработались свои архетипы, которым авторы следуют почти неизменно, не потому что нечего больше придумать. а просто это наиболее эффективные испытанные способы воздействия на зрителя. "Джентльменский набор" стандартных персонажей был еще в древнегреческом театре. А тем более в американском кинематографе, где все расписано по ролям. Плохой парень, хороший парень, злодей, безумный профессор, подруга Героя (обязательно блондинка-дура), обольстительница Героя (обязательно брюнетка-стерва), Верный Друг Героя, Самый Главный Злодей и т.д.
Когда авторы проектируют группу персонажей, действующих сообща, обязательно будут перечислены все человеческие типы характеров, да и внешности тоже. Принцип уравновешивания одних героев другими работает всегда. Да и в Дилогии он тоже работает . Присмотритесь. Умный Ботаник, Верный Друг, Балбес-Клоун, Ревнивец, Волевая-Целеустремленная, Мягкая-Сердечная, Пофигистка-Невозмутимая
Так что нетрудно увидеть сходства, в том числе и внешние, между нашими ребятами и StarTreck. И в схемах звездолетов тоже, потому что конструктивных идей не так уж много. Вон, в ЧТКЗ не стали мудрствовать и просто сделали корабль в виде банального НЛО.
Все похожести объясняются достаточно легко. В популярной культуре массового толка уже давно выработались свои архетипы, которым авторы следуют почти неизменно, не потому что нечего больше придумать. а просто это наиболее эффективные испытанные способы воздействия на зрителя. "Джентльменский набор" стандартных персонажей был еще в древнегреческом театре. А тем более в американском кинематографе, где все расписано по ролям...
Однако в советском кинематографе стандарты были свои.
Кроме того, в советской кинофантастике стандарты просто не успели образоваться, ибо жанр этот у нас был довольно эпизодичен...
И еще - если признать твою правоту, то Дилогия была бы сходна не только со Star Trek. А это - не так. Например, со Star Wars у Дилогии общего маловато...
И еще - если признать твою правоту, то Дилогия была бы сходна не только со Star Trek. А это - не так. Например, со Star Wars у Дилогии общего маловато...
ЗВ - просто совсем другое дело. Во-первых, Лукас сам создавал свои стандарты, и плевать ему было на весь мир: ну укажите мне еще хоть один фантастический фильм, в котором столько деталей и так явно содраны из второй мировой?
(Кстати, на меня очень большое впечатление произвел в свое время эпизод, когда Дарт Вейдер лично защищает Звезду смерти - полет TIE-файтеров звеном был очень, очень хорошей идеей и красивой сценой )
И во-вторых, есть еще одна деталь, которая роднит дилогию и ST, но которой нет в ЗВ: в первых двух случаях действует всегда один и тот же, практически неразлучный и слаженный коллектив. Либо набор из страрших офицеров Энтерпрайза, либо команда Зари. Впрочем, и в ST очень часто приключаться отправляется один капитан... но для ЗВ это правило, там есть ярко выраженный Главный Герой, а остальные - так, фон для него.
Лукас сам создавал свои стандарты, и плевать ему было на весь мир
Лукас просто использовал для НФ стандарты фэнтези и вообще средневековья (он упоминал фильм Куросавы "Три негодяя в скрытой крепости", например).
Mikk писал(а):
еще одна деталь, которая роднит дилогию и ST, но которой нет в ЗВ: в первых двух случаях действует всегда один и тот же, практически неразлучный и слаженный коллектив. Либо набор из страрших офицеров Энтерпрайза, либо команда Зари.
...либо экипаж машины боевой - танка №102 по кличке "RUDY"!
...либо экипаж машины боевой - танка №102 по кличке "RUDY"!
... в общем, командные приключения или ГГ и его свита. В ST хотя и есть ярко выраженный ГГ, но всем прочим офицерам тоже уделяется огромное внимание, они не свита капитана; в дилогии ГГ нет как такового...
И еще сходство. В фильме "Star Trek: First contact" очень ужасные роботы "борги" захватывают капитана и превращают его в одного из них - а выражаясь по-нашему, "осчастливливают".
что-то слишком звучит как "вот, рокеры!" Честно говоря, не в восторге. Но вопрос поднят крайне важный - членам фендома нужно емкое самонаименование. Предлагаю открыть новую тему, где все могут высказать свои предложения и обсудить, что у нас наберется. _________________ Если рожденный ползать летать не может, то почему гусеницы становятся бабочками?
В одной из книг Белашевской дофигалогии про киборгов один из героев произносит такую фразу - "Я не варлокер, я хлипер!" - отмежевываясь от одного музыкального фанатства принадлежностью к другому. Но звучит-то как...
Оказывается, экипаж "Энтерпрайза" насчитывает... 400 (четыреста) человек!
Означает ли это, что "Энтерпрайз" в сто раз больше "Зари" или что каждый из наших в 100-кратно умнее ихних?
Оказывается, экипаж "Энтерпрайза" насчитывает... 400 (четыреста) человек!
Означает ли это, что "Энтерпрайз" в сто раз больше "Зари" или что каждый из наших в 100-кратно умнее ихних?
Это означает, что ST продуманнее дилогии...
В одной из серий ST есть эпизод, когда Кирк со товарищи угоняют Энтерпрайз - и у них получается взлететь, лететь куда-то там... а потом требуется включить защиту, а щиты не включаются. Скотти ничего всерьез сделать не может, у него нет его ремонтных бригад...
Так что на фоне героев - старших офицеров рядовые астронавты как бы и не заметны, и убивают их даже иногда мимоходом, но про их наличие не забывают упомянуть.
Хорошо автоматизированным кораблем можно управлять вшестером, а вот если что-то всерьез сломается - то хватит ли рук?
(И, кстати, да, Энтерпрайз заметно больше Зари... )
Посмотрел серию The Apple ("Яблоко".)
Сюжет такой. Команда "Энтерпрайза" попадает на планету, жители которой находятся под властью искусственного разума. Он создает для людей тепличные условия, оберегает их от трудностей, делает их счастливыми и бессмертными. Туземцы проживают свою жизнь бесцельно, не оставляя потомства, так как им запрещено чувство любви. Команда "Энтерпрайза" взрывает этот суперкомпьютер и заявляет жителям, что отныне они сами должны заботиться о себе...
Ничего не напоминает?
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах