Компания SpaceX анонсировала многоразовую космическую систему (видео)

03 октября 2011 года

Возвращающаяся из-за облаков «верхом на огненном хвосте» первая ступень должна представлять собой впечатляющее зрелище. (иллюстрация SpaceX)   Первую в мире полностью многоразовую ракету-носитель и такой же корабль для неё намерена создать частная американская компания. В отличие от шаттлов, возвращающихся на крыльях, или "Союзов", использующих парашюты, все части нового комплекса должны приземляться на ракетных двигателях.

   О необычном проекте рассказал в конце минувшей недели на пресс-конференции в Вашингтоне глава SpaceX Элон Маск (Elon Musk). По замыслу инженеров компании, двухступенчатый носитель, такой как Falcon 9, будет выводить на орбиту корабль Dragon. Последний является практически многоразовым – в каждом рейсе пропадает только агрегатный отсек, капсула для экипажа в нём используется повторно.

   Но самое инновационное в плане – полностью многоразовая ракета. И первая, и вторая её ступени должны после завершения своего участка полёта снизиться в атмосфере (при этом вторая будет оборудована тепловым щитом) и сесть на космодроме, затормозив только силой собственных реактивных струй. Далее эти ракетные блоки могут быть снова заправлены и подготовлены к очередному старту.

   Аналогично в перспективе и спускаемый аппарат от SpaceX должен будет приземляться на двигателях, вместо нынешних парашютов.

   О возврате на Землю твердотопливных ускорителей шаттлов мы знаем. Слышали мы и о целом ряде проектов многоразовых первых ступеней (в том числе в России), правда, пока не реализованных. Но многоразовая вторая ракетная ступень – вот настоящий вызов конструкторам и инженерам.

   Ведь она должна развить первую космическую скорость, а после отделения корабля или спутника снизить орбитальную скорость, пройти плотные слои атмосферы, снова притормозить за счёт включения двигателей и сесть на четыре посадочные опоры, словно какой-нибудь лунный модуль.

   По информации Space.com, таким способом Маск надеется радикально снизить стоимость доступа людей в космос, тем самым приблизив колонизацию других миров, например Марса. SpaceX надеется отправить астронавтов на Красную планету в течение 20 лет.

   Элон поясняет, что сейчас каждый запуск ракеты Falcon 9 стоит $50-60 миллионов, из которых затраты на топливо составляют всего $200 тысяч. Так что многократное использование всех ступеней ракеты-носителя на порядок снизило бы затраты на вывод грузов и пилотируемых кораблей в космос.

   Маск признаёт, что этот план очень сложный, и не называет никаких сроков. "У нас есть проект на бумаге, мы проводили расчёты, делали моделирование — это действительно работает, — говорит основатель SpaceX. — Теперь нам нужно удостовериться, что моделирование и реальность придут к согласию, поскольку обычно, когда этого не происходит, реальность побеждает".

   Добавим, что в настоящее время компания подготавливает корабль Dragon к новому старту, разумеется, на вершине собственной ракеты Falcon 9, только в нынешнем её, обычном варианте.

   В соответствии с программой NASA по коммерческой орбитальной транспортировке (COTS) "Дракону" предстоит выполнить демонстрационный полёт и стыковку с МКС.

   В минувшем августе Falcon 9 прошла репетицию старта на мысе Канаверал на стартовой площадке 40. Тест включал заправку топливом и проведение всех предстартовых операций с обратным отсчётом, остановленным за секунду до пуска (Kyle Cothern/ SpaceX).

   Специалисты SpaceX утверждают, что готовы запустить свой корабль 19 декабря 2011 года. Но эта дата официально не утверждена и, вероятно, может быть сдвинута на январь 2012-го.

   Если этот тест на орбите пройдёт успешно, уже в следующем рейсе "Дракона" он мог бы доставить на МКС полезный груз.

   Кстати, американские власти очень рассчитывают на прорыв частников в космос. 15 сентября сенатский комитет по ассигнованиям одобрил выделение $500 миллионов в рамках бюджета NASA на 2012 год для проведения коммерческих космических полётов.

Леонид Попов

Источник: membranaВернуться назад


Рейтинг.ru
О проекте Little Lexx
Поиск
Форум
Гостевая книга
Чат лекссиан
Карта сайта
Написать письмо