Что не нравится в дилогии? (критика)
На страницу 1, 2  След.  :| |:
Litle Lexx -> Дилогия
_____________________________________________________

#1: Что не нравится в дилогии? (критика) Автор: RiATОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2014 3:58 pm
    ----
Из статьи Льва Гурского «Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас...» (http://nversia.ru/article/view/id/6459):
Цитата:
Кинодилогию Ричарда Викторова мы и сегодня, сорок лет спустя, вспоминаем с ностальгической теплотой. Многие эпизоды из «земной» жизни персонажей до сих пор выглядят обаятельными и достоверными. Чего стоят, например, эпизоды, в которых юный гений Витя Середа на время забывает о тайнах Вселенной, пытаясь разрешить важнейшую для него загадку: кто же из одноклассниц написал взволновавшую его записку с признанием в любви? Интересным оказался и загадочный И.О.О., сыгранный Иннокентием Смоктуновским: то ли это пришелец, явившийся из будущего, то ли чародей, залетевший в научную фантастику из жанра fantasy.

Однако, несмотря на все наши ностальгические чувства, приходится вспомнить и другие, менее приятные вещи, наподобие карикатурных иностранцев на пресс-конференции или предотлетного группового пионерского салюта, предназначенного мумии Владимира Ильича. Впрочем, эти идеологические мелочи - беда небольшая. Досадней другое: насколько были органичными, скажем, «школьные» эпизоды, настолько же ходульными выглядели уже тогда (а сейчас тем более) «инопланетные» сцены. Авенир Зак и Исай Кузнецов были опытными и высокопрофессиональными кинодраматургами, на счету которых был, к примеру, безусловный хит 70-х - «Достояние республики». Тем досаднее, что в данном случае им приходилось работать в четверть силы и вместо шахматной партии предлагать игру в поддавки.

Скорее всего, и Зак с Кузнецовым, и Викторов к моменту начала работы над фильмом знали о существовании «2001: Космическая одиссея» Кубрика и читали Кларка, Азимова и Лема. Наверняка они догадывались, что их космическую кинодилогию, прежде всего, побегут смотреть любители литературной фантастики, знакомые с ее основными конфликтами - в том числе и вариациями на тему бунта роботов. Зачем же надо было изобретать велосипед, да еще и трехколесный? Тинейджеры, которые ходили смотреть фильм, все же были не младенцами и уже понимали, что к чему. У Кубрика зритель становился свидетелем смертельной схватки Homo Sapiens c электронным мозгом, и исход битвы был непредсказуем. У Викторова тот же сюжетный посыл был втиснут в детсадовские рамки и прикрыт считалкой «А и Б сидели на трубе». Никто не требовал от авторов молодежного кино глубины а-ля Тарковский, но и плаванье на сюжетном мелководье вызывало как минимум раздражение.

Ну, лично мне, например, иностранцы не кажутся слишком карикатурными. Да и «идеологические мелочи» не вызывают у меня какого-то особого неприятия. Всему своё время, 1973 год – есть 1973 год (со всеми вытекающими), и это следует принять как данность.
Загадку про «А и Б» и, в частности, её разрушительное для роботов-исполнителей действие с натяжкой, но можно как-то оправдать и истолковать (например: ну вот не могли создатели роботов поначалу учесть, что тем придётся решать загадки инопланетного происхождения; хотя потом они как-то исправили это упущение при конструировании роботов-вершителей).
Присутствие И.О.О. в фильме и его «волшебная» деятельность выглядят для меня вполне приемлимо – как и путешествие «Зари» к Проксиме (для прыжка к звезде Шедар нужно сделать разбег в противоположную сторону – что логично и символично), создание «магического» клея для Лба, связь со звездолётом с помощью портсигара и даже перемещение на Вариану с запиской «Не пора ли на Землю, друзья?».
Но вот сеанс связи (причём ВИДЕОсвязи) с Землёй, находящейся уже за много-много световых лет от звездолёта, «прощупывание квадратов» из ЦУПа Земли с целью его обнаружения, а также странная работа люка для выброса мусора пока что-то не нашли у меня более или менее логичного объяснения. Вот эти вещи как-то плохо укладываются в моём восприятии фильма – до сих пор.
_____________________________________________________

#2:  Автор: Изрядный СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 12:55 am
    ----
Цитата:
Тинейджеры, которые ходили смотреть фильм, все же были не младенцами и уже понимали, что к чему. У Кубрика зритель становился свидетелем смертельной схватки Homo Sapiens c электронным мозгом, и исход битвы был непредсказуем.
пипец

ну надо ж было так завернуть

я уже многие годы, как не тинейджер, но я знать не знаю, кто такой "Кубрик" с большой буквы - с маленькой буквы "кубрик" это комната для матросов на корабле

и лично я особых недостатков в дилогии не вижу
_____________________________________________________

#3:  Автор: Михаил Холодковский СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 3:35 pm
    ----
Про мавзолей мы уже все обсудили в другой теме...

Про иностранцев. Арбитман (он же Гурский) забыл, что фильм все-таки - комедия.

Про "А и Б" - я уже писал, что это позаимствовано (возможно, неосознанно) из рассказа "Формула невозможного"(упомянутых Арбитманом, кстати, Войскунского и Лукодьянова), где в аналогичной ситуации космонавты вывели из строя инопланетный компьютер. Правда, загадка была посложнее - про "Буриданова осла". Ну так фильм все-таки детский...

Цитата:
Вспомним, что именно в 70-е годы уже были изданы многие знаковые произведения литературной фантастики: увидели свет «Половина жизни» и «Последняя война» Кира Булычева, «Очень далекий Тартесс» Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова, «Леопард с вершины Килиманджаро» Ольги Ларионовой, «Часть этого мира» Севера Гансовского... Казалось бы, что мешало экранизировать эти нетривиальные НФ произведения? Однако начальники кино и телевидения бежали, как черт от ладана, от умных и серьезных жанровых лент: на фантастику заранее клеили ярлык халтурности, второсортности и развлекухи.

Все верно, я бы еще добавил тот факт, что кинематографисты элементарно НЕ ЧИТАЛИ фантастику!
Например, как вы думаете, с чего начался проект мультфильма "Тайна третьей планеты"? С того, что на "Союзмультфильм" среди т.н. "самотека" пришел сценарий, написанный каким-то любителем по мотивам Булычева. Сценарий заинтересовал, и, конечно, решено было связаться с автором первоисточника. Вот так, если бы не какой-то начитанный дилетант, на студии долго еще не знали бы о существовании Алисы Селезневой!
И так было практически на каждой советской студии...

Что же касается темы - мне в Дилогии не хватает только картинок из прошлого Варианы в шаре во время рассказа Инопланетянина (поэтому я и замутил тот комикс...)
_____________________________________________________

#4:  Автор: RiATОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 8:56 pm
    ----
Михаил Холодковский писал(а):
Арбитман (он же Гурский)

Да, спасибо за подсказку-напоминание. Это, действительно, он:
http://msk-kassiopeya.livejournal.com/126244.html
http://www.mirf.ru/Articles/art5813.htm
Просто текст статьи несколько отличается (но по сути - то же самое).
_____________________________________________________

#5:  Автор: Гость СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2014 5:40 pm
    ----
Сценарий по Булычеву Мигунов в самотек подбросил, не иначе.
_____________________________________________________

#6:  Автор: UldisОткуда: Земля СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2014 8:09 pm
    ----
Михаил Холодковский писал(а):
мне в Дилогии не хватает только картинок из прошлого Варианы в шаре

А мне, города "волчков"... И чтобы стояли рядом и нависали над ними, всеми своими пятьюстами этажами Smile
_____________________________________________________

#7:  Автор: X0fpwKhС СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 6:28 pm
    ----
Михаил Холодковский писал(а):
Про иностранцев. Арбитман (он же Гурский) забыл, что фильм все-таки - комедия.


Да! И не только про иностранцев, но и про "детсадовские рамки". Фильм изначально не делался как напарник "Космической одиссеи".
_____________________________________________________

#8:  Автор: SVA СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2014 3:11 am
    ----
Что-то не к тому аффтор цепляется. Прщание с Родиной на Красной площади - вполне органично. Иностранцы на экскурсии по кораблю - в меру, по-доброму лопушистые - даже и сравнить нельзя градус ксенофобии с теми гнилозубыми ушанками, которые тогда можно было увидеть в западном кино в качестве типичных советских. Ну и после ИОО обвинять сценаристов в незнании западной фантастики - это уже валить с больной головы на здоровую: не узнать в ИОО гуманизированную в обоих смыслах версию стартрековского Кью может только тот кто стартрека не смотрел.
_____________________________________________________

#9:  Автор: Михаил Холодковский СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2014 1:12 pm
    ----
SVA писал(а):
даже и сравнить нельзя градус ксенофобии с теми гнилозубыми ушанками, которые тогда можно было увидеть в западном кино в качестве типичных советских.

"Можно было увидеть"?! В СССР?! Это где же?! Даже на закрытых просмотрах киношникам антисоветчину не показывали. (Ибо ссыкотно Cool).

Цитата:
не узнать в ИОО гуманизированную в обоих смыслах версию стартрековского Кью может только тот кто стартрека не смотрел.

А кто в СССР его смотрел-то?! Если западное кино еще показывали на вышеупомянутых закрытых просмотрах, то уж западное телевидение?!
И.О.О. ближе к Доктору Кто (см. соответствующий топик), но и его у нас не видели по той же причине.
Я уже не говорю о том, что персонаж Кью появился в сериале "Стар Трек. Новое поколение", лет через 10 ПОСЛЕ Дилогии (!)

Так что - сначала думайте, потом пишите...
_____________________________________________________

#10:  Автор: Коллега ПрульОткуда: Украина, Феодосия СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 9:37 pm
    ----
Anonymous писал(а):
Сценарий по Булычеву Мигунов в самотек подбросил, не иначе.


Мигунов к тому времени уже давно не работал на «Союзмультфильме». Его оттуда в своё время «ушли», и когда Качанов всерьёз предлагал ему работать над «Тайной третьей планеты», то Мигунов отказался.
Кстати, насчёт того, читали киношники фантастику или не читали — достоверно известно, что Игорь Вознесенский снял фильм «Акванавты» именно после знакомства с повестью Сергея Павлова.
_____________________________________________________

#11:  Автор: Михаил Холодковский СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2016 1:34 pm
    ----
Коллега Пруль писал(а):
Кстати, насчёт того, читали киношники фантастику или не читали — достоверно известно, что Игорь Вознесенский снял фильм «Акванавты» именно после знакомства с повестью Сергея Павлова.


При этом, когда я его спросил, взял ли он на роль командира акванавтов Крюкова по ассоциации с Эргом Ноором, он признался, что не видел "Туманность Андромеды"! Twisted Evil
_____________________________________________________

#12:  Автор: ГорЫнОткуда: DZ, LBP, Moscow СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2016 6:10 pm
    ----
Коллега Пруль писал(а):
достоверно известно, что Игорь Вознесенский снял фильм «Акванавты» именно после знакомства с повестью Сергея Павлова.

Иное было бы несколько странно, с учетом что фильм является экранизацией книги Павлова. Laughing
_____________________________________________________

#13:  Автор: Ирина Денди СообщениеДобавлено: Вс Окт 30, 2016 8:19 pm
    ----
Что же может не нравиться в любимом фильме детстве ? Где каждый герой был нашим кумиром ...В нём обожаемо абсолютно всё !
_____________________________________________________

#14:  Автор: Димка СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2018 6:55 am
    ----
Вообще "А и Б...", как и "Здесь был Лоб", рычащая мышь, ванна для смягчения падения, "упрешься в небо", милицейский свисток исполнителя для Лба, да и перевод с собачьего - были просто элементами здорового юмора, чего как раз нет в поделках Кубрика или Лукаса. А у них как раз слишком серьезное отношение к происходящему зачастую вызывает смех. Сам Викторов хотел показать этим в какой-то мере ироничное отношение к происходящему на сцене. Но зато у него в фильме было столько деталей фантастически-сюрреалистического антуража, что хватило бы на десяток фантастических фильмов. Что стоили элементы обшивки внутренних комнат вершителей, где они измывались над варианнцами и впоследствии над землянами - все эти белые мраморные части человеческих тел, как они мне потом мерещились и снились в разных вариантах... пульт управления "Зари" с возможностью запуска сверхсветового режима, выбросы Проксимы, указующий перст. Ох уж этот указующий перст, индикатор сюрреализма, которым была проникнута сущность ИОО..
_____________________________________________________

#15:  Автор: Р. Квадрига СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2018 7:25 am
    ----
Конечно , элементы здорового юмора присутствуют, и это здорово )).
А указующий перст, это скорее атрибут символизма..
_____________________________________________________

#16:  Автор: Димка СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2018 7:39 am
    ----
Еще добавлю - эта дилогия, как любимый человек - у любимого человека ведь недостатков нет. Такое вот отношение. Удивительно, что в этом фильме ничего не раздражает, ничто не отталкивает.
_____________________________________________________

#17:  Автор: Димка СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2018 7:41 am
    ----
Р. Квадрига писал(а):
А указующий перст, это скорее атрибут символизма..
Но ведь ИОО абсолютно лишен символизма, как раз он является полным антиподом фигуры символистической, а иначе бы не было смысла вводить его в фильм. Он таки как раз фигура не от мира сего.
_____________________________________________________

#18:  Автор: Ахат СообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2020 6:22 pm
    ----
Мне не нравится в Дилогии - не просто не нравится, а даже режет глаза сцена на звездолете,
когда Витя или Паша смотрят на монитор, а там бегают цифры от 1 до 9 (ну еще ноль)...
Как-то это очень просто, если уж смогли отснять невесомость, выход в открытый космос, полет развед. капсулы и посадку на Варианну, то уж простые цифры на мониторе можно было бы заменить чем-то более сложным, ну там графики, таблицы, может быть разные кривые,
это было бы сделать технически не трудно. А то пилот пялится в экран, а там арифметика!
Фильм все же рассчитан на среднюю школу - а уровень знаний в СССР предполагал более серьезный подход к этой теме.
И даже если не успели сделать - можно было показать монитор сбоку или с такого ракурса, где не было бы видно, что там бегает на экране...
А все остальное вполне достойно для того времени, и даже на сегодняшний день!
_____________________________________________________

#19:  Автор: Гость СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 9:27 pm
    ----
Михаил Холодковский писал(а):
Арбитман (он же Гурский) забыл, что фильм все-таки - комедия.


Вот именно это мне и не нравится в дилогии больше всего. Чересчур много комедийного - если бы только иностранцы, изображались карикатурно! Академики, одноклассники, инопланетяне и роботы на Вариане. Юмор, безусловно, необходим, но когда его слишком много, и когда он становится чересчур навязчивым (будь то сцены в кабинете у Благовидова, или драка на корабле, или когда Лобанов садится задом на пульт) фильм перестаёт восприниматься всерьёз.
Хорошо, что в следующем своём фильме Викторов стал соблюдать в этом отношении чувство меры.
_____________________________________________________

#20:  Автор: Ахат СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2020 9:02 am
    ----
В детстве вполне прикольно смотрелось - было понятно, что фантастика,
но с элементами комедии, было достаточно весело.
Взрослым - да, тут понимаешь, что это не совсем серьезно.
Но все в принципе в пределах границ,
разве что появление ИОО на Варианне немного портит общее впечатление.
Лучше бы ИОО (как в начале фильма) появился бы в конце фильма - также за кадром -
и все бы подытожил, будто он главный сказочник или ведущий или Исполнитель!



Litle Lexx -> Дилогия


Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.
Страница сгенерирована printer-friendly topic mod,
Описание на русском


Часовой пояс: GMT + 4

На страницу 1, 2  След.  :| |:
Страница 1 из 2
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.



 
@Mail.ru